Я свою жизнь контролирую. Принципы Валентины Жуковской

10 Ноя 2013 00:00

Валентина Жуковская сражалась, как лев, чтобы спасти банк Надра от ликвидации. После того как правительство отказалось ей помогать, Жуковская убедила Дмитрия Фирташа приобрести банк, в выживание которого никто не верил. Что такого есть в этой хрупкой женщине, что заставляет конкурентов, контрагентов и просто мультимиллионеров относиться к ней со всей серьезностью?

Отец хотел видеть меня врачом или учителем. Он считал, что эти профессии созданы для женщины. Но я поступила в КПИ на инженера‑механика. В институте вышла замуж, родила сына. Учиться и одновременно воспитывать ребенка было очень трудно. Родители меня поддержали: благодаря им я смогла получить первое высшее образование.

После Политеха я устроилась работать в институт Патона. Но настоящей работы для инженеров не было, и я ушла в бизнес. Поступила в Нархоз на специальность 'финансы и кредит',работала в компании 'Меркс' (владелец Валерий Хорошковский. - Forbes Woman).

В Укрсоцбанке я начинала с позиции старшего экономиста. За восемь лет доросла до позиции зампреда. Банк по праву можно назвать школой кадров, и это заслуга Бориса Тимонькина. У нас была отличная команда, многие занимают ключевые посты в банковской системе. Мы часто собираемся. Перед Новым годом - обязательно.

После ухода из Укрсоцбанка в 2008‑м я взяла тайм‑аут. Последний год работы был очень интенсивным, мы заканчивали сделку по продаже банка итальянцам. Тайм‑аут продлился четыре месяца. Игорь Юшко предложил мне стать заместителем председателя правления украинской 'дочки' Сбербанка России, и я приняла это предложение.

Звонок из НБУ спутал все планы. Мне предложили поработать временным администратором в банке Надра. Моей основной задачей было дать адекватную оценку финансовому состоянию банка, определить возможные пути развития ситуации. Я думала, что это работа максимум на полгода и после передачи дел госменеджменту, который назначит НБУ или правительство, я выйду на работу в Сбербанк. Но ситуация оказалась более сложной, чем все мы думали.

Отношения с новым коллективом поначалу были напряженными. Я приняла решение сократить персонал и наполовину урезать зарплаты всем без исключения. Это не лучший способ заработать авторитет, но я и не старалась понравиться. У нас не было времени на раскачку, мы жили в очень напряженном ритме. Тем не менее через какое‑то время отношения с коллективом начали налаживаться.

С Дмитрием Фирташем до прихода в Надра Банк я знакома не была. На первой встрече он был немногословен, выслушал меня, задал несколько вопросов. Более часто мы стали видеться уже в 2010 году, когда рассматривались различные модели рекапитализации банка, который к этому времени доказал свою устойчивость. Встречи часто проходили по вечерам, в офисе Дмитрия Фирташа в бизнес‑центре 'Парус'. Из окна его кабинета была видна единственная рекламная конструкция на Майдане Незалежности, которую мы не демонтировали: в темноте светились огромные буквы 'НАДРА БАНК'. Я в шутку сказала: 'Это знак'. В 2009 году мы вместе с командой решили не снимать ее, для нас она стала символом жизнеспособности банка.

Фирташ - очень надежный человек. Если он дает обещание, то обязательно его выполняет.

Из временной администрации мы вышли спокойно, без громких заявлений. Состояние банка на тот момент было стабильным, все финансовые показатели соответствовали нормам, а такой норматив, как ликвидность, вдвое превышал установленный НБУ уровень. Я была абсолютно уверена в банке.(...)

В людях меня раздражает безответственность. Не люблю расхлябанности, обещаний, которые не исполняются. Раздражает непунктуальность. Если она приобретает хронический характер, это означает, что у человека низкий уровень самодисциплины, отсутствует контроль над своей жизнью. Я свою жизнь контролирую. И хорошо представляю ее этапы. Вообще, каждый человек должен хорошо представлять, что ему предстоит сделать в каждое свое десятилетие. Нужно регулярно подводить итоги, строить планы, прогнозировать.

У меня не было покровителей, которые вписывали бы мою фамилию в нужные документы или давали возможность приобрести какую‑то значимость. Но были люди, которые помогали, давали возможность проявить себя.

Если бы не работала в банке, хотела бы заниматься проектами в сфере культуры. Это очень интересная и познавательная работа, к тому же приносит большую пользу людям.

Счастье - это когда у тебя все хорошо дома, окружают интересные люди, ты имеешь возможность интересоваться тем, что тебе по душе, не делаешь того, что невмоготу, здоров и весел. В своей жизни я ничего не хотела бы поменять. Меня все устраивает.

У меня много друзей. В основном это люди, которые со мной 10-15 лет. Есть десяток друзей, на помощь которых я могу рассчитывать в любое время суток. В 2009-2010 году на встречи с ними я каждый раз опаздывала на пару часов. Они ждали меня, переносили встречи поближе к нашему банку. Благодаря этому узнали о существовании нескольких неплохих кафе и ресторанов.

С друзьями мы часто ходим на концерты. Во Дворце спорта у нас есть свой ряд. Обычно я приезжаю последняя. Опоздала на Стинга, на Бритни Спирс. Наша компания состоит из людей разного положения: некоторых каждый день по телевизору показывают, некоторые - простые люди, собственники небольших бизнесов. Нам комфортно вместе: просто нравится проводить время друг с другом.

Люблю водить машину сама. По трассе могу ехать на большой скорости. В городе еду спокойно, не обгоняю, чтобы на пять минут раньше приехать.

Бездельничать - это отдельное искусство. Ты постоянно занята, так что встречи, звонки, дела часто переносятся на выходные. Надо найти в себе волю выключить телефон, не проверять почту, не назначать встреч. Есть воскресенья, в которые раньше 11:00 меня не разбудить. Люблю спокойно позавтракать, не суетиться, никуда не бежать. Собраться с друзьями в 'Волконском' и есть сырники.

Я совершала ошибки в работе, как и любой другой человек. Но больших ошибок, которые повлекли за собой какие‑то тяжелые последствия, вспомнить не могу. Работа банкира - управление доверенными деньгами. Тут я ошибок не делала, и, надеюсь, не доведется. Я осторожна.

Новые обещания