Теще Эдуарда Ставицкого вернули Ferrari

18 Ноя 2015 11:04

Валентина Ушакова, на которую до бегства из Украины ее зятя, экс-главы Минэнергоугля, был записан не чуждый ему бизнес, начала возвращать "нажитое непосильным трудом имущество".

Валентину Ушакову - тещу печально известного бывшего министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого, который в свое время фактически подарил Виктору Януковичу "Межигорье" и в буквальном смысле озолотился на госслужбе за время президентства своего покровителя, можно смело называть отчаянной дамой. 

Иначе трудно объяснить, зачем 61-летней женщине новый черный Ferrari FF с самым большим в истории итальянского производителя спорткаров двигателем объемом 6,6 литра и мощностью 660 лошадиных сил, позволяющий машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды. Как выяснила "ДС", с мая этого года указанная машина 2013 года выпуска, принадлежащая Ушаковой, находилась под арестом. Однако на днях он был снят Печерским районным судом Киева, удовлетворившим ходатайство адвоката Ушаковой.

Одновременно аналогичная санкция была отменена в отношении еще одного "скромного" авто тещи Ставицкого - кабриолета BMW шестой серии 2014 года выпуска со "скромным" двигателем объемом 4,4 л (на нем его пожилая хозяйка может разгоняться до сотни за 5,6 сек). Цена вопроса была достаточно велика - совокупная стоимость указанных двух авто, по оценкам "ДС", составляет сейчас около 8 млн грн.

Имущество Валентины Ушаковой было арестовано в рамках головного производства, открытого в мае прошлого года в отношении Ставицкого по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины. Бывшему главе Минэнергоугля вменялась растрата имущества путем злоупотребления служебным положением (речь шла о договоре, который подписал Ставицкий, будучи главой правления НАК "Надра Украины" еще в 2007 году, обменяв имущество в урочище Межигорье, которое впоследствии стало резиденцией тогда еще премьер-министра Януковича, на два полуразрушенных здания на Парковой дороге). В тот момент Ставицкий уже был объявлен в розыск, а в нескольких квартирах его жены в Киеве правоохранители обнаружили порядка 50 кг золота, почти $5 млн наличными, а также драгоценности и часы на несколько миллионов долларов.

Валентину Ушакову эти печальные события задели только "осколочно" - по сообщения СМИ, вскоре после крушения режима Партии регионов обыски были проведены в ее особняке на Печерске, однако без каких-либо видимых последствий для нее. От основных активов она к тому времени уже благополучно избавилась. Главный из них - половина долей в двух ООО "БРСМ-Нафта", являющихся центральными компаниями группы, владеющей и управляющей одноименной сетью АЗС. Незадолго до падения режима Януковича пакеты Ушаковой в ООО "БРСМ-Нафта" были переоформлены на белизский оффшор Melian Management Ltd. Бенефициром которого вскоре стал называть себя инвестор с сомнительной репутацией из Нидерландов Рул Пипер. При этом все финансовые потоки продолжали проходить через компанию "Бел Ойл". Ее единоличным учредителем является Владимир Дроботя, работавший под началом Ставицкого в Государственной службе геологии и недр и считающийся его доверенным лицом. Только лишь за прошлый год чистый доход "Бел Ойл", по оценкам "ДС", составил порядка 6 млрд грн.

Впрочем, кое-что у тещи беглого экс-министра осталось. Например, доля в компании "МП Овен", где ее партнером по-старинке до сих пор выступает второй совладелец "БРСМ-Нафта" Андрей Биба. Помимо этого, на Ушакову до сих пор записана целая россыпь квартир в Киеве на ул. Горького, Кутузова, Красноармейской и бульваре Леси Украинки, а также дом в Пуще-Водице. Большую часть из них Ушакова также успела защитить от возможной конфиксации - весной этого года недвижимость буквально под носом у следователей ГПУ была передана в ипотеку кипрской компании Candlema Ltd. А поскольку аргументы Ушаковой о том, что она не живет со своей дочерью и зятем одной семьей и не ведет с ними общее хозяйство, имеет собственные доходы (в 2013 году она задекларировала 29 млн грн), которые "добросовестно декларирует перед государством", одобрительно восприняли в суде, можно сделать вывод, что очень скоро и остальное ее имущество будет выведено из-под ареста. Как бы на словах этому не противилась Генпрокуратура, которая умудрилась за прошедшее с момента начала расследования время так и не предъявить ей никаких подозрений.

Новые обещания