Судья Эдуард Шевченко, «подаривший» Януковичу «Межигорье», прикинулся нищим и ушел на повышение

6 Окт 2015 23:38

Одиозный судья Киевского хозяйственного апеляционного суда Эдуард Шевченко, который передал «Межигорье» Виктору Януковичу, записал элитную недвижимость на родственников, продолжает успешно делать карьеру.


Съемочной группе программы «Гроші» долго не удавалось встретиться с одиозным служителем Фемиды – он убегал от камер и внезапно уходил в отпуск или в больницу. Именно благодаря Шевченко в 2008 году государственное Межигорье фактически подарили беглецу Виктору Януковичу, сообщает ТСН.

Кабмин передал комплекс отдыха «Пуща Водица» стоимостью 1 миллиард 200 млн долларов в уставный фонд государственной компании «Надра Украины», которая, в свою очередь, заключала договор с частной фирмой «Мединвесттрейд» и обменяла комплекс отдыха на два нежилых помещения в столице. Потом «Мединвесттрейд» объявил себя банкротом и отдал 137 гектаров Межгорья еще одной частной фирме - «Танталит», то есть прямо в руки Виктора Януковича.

В то время, работая судьей киевского Хозяйственного суда, Шевченко и решил судьбу резиденции. Теперь это роковое решение оспаривает уже вся Украина, сегодня государство пытается аннулировать незаконную передачу президентской резиденции, которую оценивают минимум в 13 миллиардов. Впрочем, судья, который фактически украл у государства Межигорье для Януковича, до сих пор работает, и даже пошел на повышение в Киевский хозяйственный апелляционный суд.

В эксклюзивном интервью Шевченко заявил, что считает свое решение по Межигорью законным.

«Да... Не я, а состав суда... Мы пришли к такому выводу. Не давил никто, (решение – Ред.) было независимым. Нотариально заверяли эти соглашения... Кто там проживал и кто там что-то настроил, то на период 2008 года нам об этом не было известно, наверное, как и вам», - прокомментировал он.

Журналисты решили выяснить, как сейчас живет одиозный Шевченко. Судя по его декларации он - бездомный и не имеет ни авто, ни даже велосипеда.

«У меня нет автомобиля и земельных участков... Я живу на улице Полтавской и я хожу пешком на работу», - пояснил судья, добавив, что якобы живет только на зарплату.

Согласно декларации за 2014 год он заработал 246 тысяч гривен, еще и регулярно просит материальную помощь. Месячная зарплата Шевченко – почти 21 тысяча гривен. Примечательно, что точную сумму своей зарплаты сам судья назвать не смог.

Оказалось, что на жену Шевченко записан фешенебельный ресторан в центре Киева. Здесь ужинают отечественные звезды, представители политического и мэр столицы Виталий Кличко.

Сам Шевченко утверждает, что разведен и уже 10 лет не живет с семьей, а общается только с сыном. Впрочем, по словам охранника ресторана, судья появляется в роскошном заведении каждые два дня.

Есть у Шевченко и 22-летний сын Антон. На него в госреестре оформлена туристическая фирма «Страна Грез», с уставным капиталом 500 тысяч. За свои 22 года Антон Шевченко успел заработать себе на квартиры в элитных жилых комплексах столицы. Одна из них - в Святошинском районе на 20-ом этаже шикарного дома, рыночная стоимость - около миллиона гривен. Еще одна квартира - на улице Доброхотова, но по словам соседей, семья там не живет. Третья квартира семьи Шевченко расположена в элитном жилом комплексе на улице Полтавской.

Антон Шевченко также счастливый обладатель квартиры в 150 квадратных метров в элитном доме по соседству с премьером Арсением Яценюком. Рыночная стоимость такой недвижимости - около полутора миллиона гривен.

Также семья имеет два участка в элитном городке Золоче под Киевом, один из них - на 2100 квадратных метров - зарегистрирован на жену.

Автомобилей у семьи Шевченко тоже, как оказалось, хватает. На сына и жену зарегистрированы три иномарки - Audi A6, стоимость топ-комплектации - около 100 тысяч евро, Mercedes-Benz GL 350 (стоимостью 135 тысяч евро) и «пролетарский» Renault Kangoo.

Шевченко же утверждает, что не имеет авто и якобы по необходимости берет у сына Volkswagen Passat 2008 года.

Одиозный судья, как и все судьи Киевского хозяйственного апелляционного суда, прошел люстрационную проверку, и даже к его декларации - никаких претензий.

Объяснить, как Шевченко прошел люстрацию, журналистам в Минюсте не смогли.

«Я не знаю как он мог... А Киевский апелляционный хозяйственный суд... Ну не знаю», - сказала Татьяна Козаченко – директор департамента по вопросам люстрации Минюста.


Новые обещания