Скандальчик: В Парламенте пытаются спрятать новую коррупционную схему под названием «реформа здравоохранения»

8 Окт 2015 14:32

Сейчас через СМИ и в парламенте «делается очередная попытка манипулировать обществом и скрыть реальную новую коррупционную схему», основы которой скрывают под названием «реформа здравоохранения».

Народный депутат от БПП, глава Комитета здравоохранения в Верховной Раде Ольга Богомолец в интервью «Главкому» заявила, что сейчас через СМИ и в парламенте «делается очередная попытка манипулировать обществом и скрыть реальную новую коррупционную схему», основы которой скрывают под названием «реформа здравоохранения».

«Для меня не принципиально имя министра или его национальность - важный его профессионализм, нравственность и готовность бороться с коррупцией. Почему именно сейчас происходят такие громкие заявления министра? За шумихой о конфликте, увольнении и вроде блокировки «реформ» депутатами идет попытки скрыть суть происходящего», - считает Богомолец.

«То, что министр и его молодая команда сейчас громко называют реформой - лишь законопроект об автономизации лечебных учреждений. Единственный, представленный министерством в комитет ВР с начала года. Автономизация лечебных учреждений, как маленькая составная часть реформы, нужна, и депутаты поддерживают ее, что было отмечено в обнародованной нами еще в январе стратегии реформы, поддержанной медицинским сообществом. Но автономизация, изложенная в новом законопроекте Кабмина и Минздрава, является механизмом банкротства с возможностью дальнейшей приватизации государственных лечебных учреждений и их имущественных комплексов. В законопроекте Минздрава прописаны: отсутствие финансирования из госбюджета, перевод финансирования всех государственных лечебных учреждений на местные бюджеты без детализации, кто, сколько, за что будет платить, изменение статуса лечебных учреждений из государственных в коммерческие или общества с ограниченной ответственностью (которые в отличие от государственных могут быть приватизированы), освобождение от аудита имущественных комплексов на изменении статуса этими заведениями (что дает возможность в процессе «потерять» имущество и земли) и открытие счетов в коммерческих банках (многие из которых находятся сейчас под угрозой существования). Плюс, согласно закону Минздрава, от всей этой «автономизации» (читать: приватизации) освобождены все ведомственные учреждения, финансирование которых будет продолжено из государственного бюджета. Вот что в Минздраве и в СМИ называют сейчас реформами, не вникнув даже в суть предлагаемых законов», - объяснила нардеп.

Ольга Богомолец рассказала, почему против такой «автономизации» категорически выступает комитет, который она возглавляет в парламенте.

«В начале года мы обращались к министру с просьбой адаптировать европейские клинические протоколы - ведь людям очень важны две вещи: как их лечат и кто и за что платит. Ни одно, ни другое не регулируется законом об автономизации, а без этого настоящая реформа не состоится. Когда будут адаптированы клинические европейские протоколы, продолжительность пребывания в стационаре значительно уменьшится, часть площадей больниц освободится. И ни в коем случае нельзя эти площади отдать в приватизацию - потому что в государстве катастрофически не хватает социальных учреждений: хосписов, реабилитационных центров, домов престарелых. Помещения, освободившиеся в больницах, смогут преданными в аренду НПО, которые за счет фонда соцстрахования, грантов ЕС создадут там социальные учреждения и одновременно создадут рабочие места и дадут незащищенным слоям почувствовать защиту государства», - заявила Богомолец.

«Что касается реформ - в начале этого года мы провели слушания и передали министру доработанную специалистами из всех областей общую стратегию «25 шагов», в которой была прописана в достаточно оптимистичных сжатых сроках стратегия реформ до введения страховой медицины через два года. На этом пути 25 шагов, одним из которых было создание центра реформ, отделенного от Минздрава, чтобы реформы не мешали текущей работе, что очень важно. Мы согласовали с министром еще в январе перечень из 50 законов, которые должны быть разработаны и представлены Минздравом. Министр сказал: «У меня все готово, через месяц мы все положим вам на стол». Я говорю: «Хорошо, тогда мы не будем мешать и разрабатывать сами». Через месяц министр сказал, что нужен еще месяц. Через месяц сказал, что Президент хочет, чтобы эти законы подавались от Президента, потому что так будет быстрее. В конце марта министр начал в СМИ озвучивать заявления, которые я обжаловала, что он передал в комитет пакет реформаторских законов. На момент этих заявлений мы никаких законов от министерства не получали. Прошел апрель - никаких сдвигов», - подытожила депутат ВР.

Новые обещания