Об этом говорят: Настоящие причины отставки Алексея Баганца

3 Май 2015 22:45

Ровно месяц назад политическая и околопрокурорская общественность смаковала «отставку года».

Вместо эпитафии

В 2011-ом году Алексей Баганец написал автобиографическую книгу, которая заканчивается цитатой неизвестного журналиста об авторе такого содержания: «Он достойно отстаивал свои профессиональные принципы и не цеплялся за соломенные ступени прокурорской карьеры, а лишь честно служил его величеству закону. Тернистый путь, но кто сказал, что путь украинского служителя закона может быть устлан розами?»… Поржали, прониклись подобострастием к этому честнейшему «прокурору-лексусу», как прозвали Баганца за его неистовую любовь к машинами этой марки? А теперь к делу…

Новый вызов

Ровно месяц назад политическая и околопрокурорская общественность смаковала «отставку года» - Алексей Баганец собрал вещи и удалился из своего кабинета на Резницкой, который занял "по мазе" своего бывшего подзащитного Юрия Луценко, присосавшегося к команде нового президента Петра Порошенко. Произошло это в разгар скандала и взаимных обвинений в коррупции между двумя высокопоставленными прокурорами, и дальнейшее увольнение, что экс-прокурора Киева Сергея Юлдашева, что зама Виктора Шокина Алексея Баганца, СМИ связывали как раз с этим выносом сора из избы. Впрочем, это лишь видимая часть айсберга. И не только, и не столько разборки вокруг крышевания семейством Баганцов сети игровых клубов "Босс" стали тому причиной, пишет Прокурорская правда

В свете последних новостей из Брюсселя, куда вызывают за лжесвидетельствование и подлог Баганца и его бывшего шефа Олега Махницкого, «Прокурорская правда» решила вернуться к обсуждению самой персоны экс-заместителя генпрокурора, благо эта информация может быть интересна правоохранителям как в Украине, так и Европе. Особенно в свете того, почему нынешний генпрокурор, несмотря на громкие протесты ряда «активистов» и «общественников» вменяет в вину саботаж и проволочки в расследовании событий на Майдане только генпрокурору от «Свободы», а вот «честного мента» Ярему хвалит и всячески выгораживает.

Месяц назад

Итак, возвращаемся на месяц назад, и вспоминаем: 25 марта только-только вернувшийся из Америки Шокин своим приказом отстраняет от работы своего заместителя - Алексея Баганца и трех других сотрудников прокуратуры. А вот и сам этот приказ, откуда подспудно выплывает, что вменял генпрокурор своим подчиненным.

Настоящей причиной отстранения Баганца-старшего от должности (а также начальника Главного следственного управления ГПУ Щербины, старшего следователя по особо важным делам 5-го следственного отдела по расследованию особо важных дел Мороза и заместителя начальника 2-го отдела Главного управления процессуального руководства и надзора ГПУ, которые ведут борьбу с организованной преступностью и коррупцией  Ковтуна, отправленного замом областного прокурора в Черкассы на прошлой неделе) стало освобождение из-под стражи руководителя отдела УБОП Киевской области подполковника Егора Бодрова.

Бодров уже известен читателям «Прокурорской правды» тем, что на должности начальника отдела занимался разоблачением коррупционных схем по незаконной продаже земли в исторической и туристическо-рекреационной зоне Киева - Пуще-Водице. По убеждению убоповца, коррупцию в Украине, с которой якобы борется наша новая «чесна влада», возглавляли непосредственно ГПУ под руководством экс-генпрокурора Виталия Яремы и... его заместителей. А за то, что Бодров открыто заявил, что к хищениям земли в Пуще-Водице причастны высокопоставленные чины Генпрокуратуры, ему начали мстить, а затем "упаковали", нарисовав ему терроризм (в машине Бодрова нашли гранату и несколько патронов).

Разоблачительное видео-заявление подполковника о коррупции в земельной сфере под руководством прокуроров вызвало резонанс в обществе. Однако, вместо того, чтобы расследовать хищения земель, о которых заявил подполковник, 5 января его самого арестовали и посадили в СИЗО. Выпустили спустя почти три месяца – 25 марта.

«Сегодня я уже не террорист, новое руководство Генпрокуратуры рассмотрело мои обращения, изменило следователя, и новые лица, осуществляющие процессуальное руководство и расследование, приняли решение, что в моих действиях нет признаков состава преступления за "содействие террористической деятельности», - объяснил Бодров после своего освобождения вэфире телеканала НТН.

Бодров – орудие в чужих руках

И как раз 25 марта датирован тот самый приказ об отстранении Баганца-старшего и трех сотрудников ГПУ, находившихся в непосредственном подчинении этого замгенпрокурора... Причина указана в самом приказе - всех отстранили за то, что на свободе оказался Бодров. По информации достоверных источников, Баганец выпустил на свободу Бодрова, который располагает компроматом на Ярему, чтобы тот "рыл" на экс-генпрокурора и его окружение дальше.

Дело в том, что Бодров оказывал существенную правовую помощь во время расследования криминального производства № 120133110000001049 (которое находится в производстве ГПУ) по признакам совершенных преступлений, предусмотренных  ч.4 ст.190, ч.5 ст 191, ч.3 ст. 209, ч.ч.1, 4 ст. 358, ч.2 ст. 365 КК Украины, по фактам того, что на протяжении 2010-2013 годов в Киеве и Киевской области местными чиновниками было организовано незаконное отчуждение земель с дальнейшей легализацией порядка 950 га. Эти земли находились ранее в госсобственности - были в постоянном пользовании ГП «Пуща Водица».

Егором Бодровым, совместно с ГПУ и структурами ГУБОП МВД Украины был собран значительный объем информации о причастных к этому преступлению. Среди них – экс-министр аграрной политики и продовольствия Украины Присяжнюк, его замы, руководство «Пущи Водицы», «чинуши» Киевской ОГА и Киево-Святошинской райадминистрации, сотрудники  госземагентсва.

В сентябре 2014-го были запланированы обыски у фигурантов этого дела, однако, по заявлению подполковника милиции, заместители генпрокурора Яремы – Шокин, Герасимюк и Даниленко запретили их проводить, а криминальное производство «под шумок» передали в другой отдел ГПУ, где, дескать, расследование ведётся лишь формально. Все это подводит к мысли, что фигуранты этого дела, а также действующее руководство ГПУ банально «порешали» все.

Бодров, в частности, говорит, что цена вопроса – 50 га земель, равная  5 млн долларов США, за которую окружение Яремы «почистили» криминальное производство. ГПУ сделано многое, чтобы эти земли никогда не стали снова собственностью государства.

Конфликт прокуроров

А теперь детали: источники в ГПУ утверждают, что в перед уходом с должности между Баганцом и Яремой последнее время было явное противостояние, которое бросалось в глаза подчиненным.

Поэтому фотокопии документов, которые в феврале этого года появились в СМИ (рапорты прокуроров ряда районов Киева о «крышевании» нелегального игорного бизнеса сыном Баганца – на тот момент руководителя одного из управлений прокуроры Киева, были «слиты» как раз с подачи Яремы, и сделано это было аккурат через Юлдашева.

Послушаем самого Баганца, который хоть и скрыл истинную причину своей отставки, но рассказал немного интересного: «В течении месяца мы все видели это шельмование, которое проводили СМИ в отношении меня в том числе и такие ничтожные личности как Юлдашев. Еще неделю назад я говорил, что готов написать рапорт и уйти, только не преследуйте моих детей».

Это было сказано после того, как Юлдашев возбудил дело против Баганца-младшего, чем косвенно подтвердил, что проверка по факту «крышевания» игорного бизнеса в КиевеБаганцом-младшим совершалась во времена прокурорства Яремы. Только вот результаты проверки "спустили на тормоза", чтобы держать на «коротком поводке» Баганца-старшего, курирующего все следствие в Украине. Для чего?

«Прокурорская правда» публикует документы, при анализе которых можно сделать вывод, что они имеют отношение к протоколам опроса свидетелей по делу Баганца-младшего, а также, что эти допросы проходили уже после возбуждения уголовного дела против Баганца, но до увольнения прокурора Киева Юлдашева.

Некоторые протоколы, как и список документов с фамилиями свидетелей (прокуроров, милиционеров) показывают: рядовые правоохранители возмутились давлением на них со стороны руководства прокуратуры Киева, а точнее – со стороны Баганца-младшего. Правоохранители взбунтовались, потребовав прекратить заставлять их выполнять преступные указания.

Статья 343 УПК (о вмешательстве в работу сотрудника правоохранительного органа, работника государственной исполнительной службы) гласит, что «за воздействие в какой-либо форме на работника правоохранительного органа или работника государственной исполнительной службы с целью помешать выполнению им служебных обязанностей или добиться принятия незаконного решения, предусмотрен штраф до ста необлагаемых минимумов доходов граждан, исправительные работы на срок до одного года или арестом на срок до трех месяцев». За те же действия, если они «воспрепятствовали предотвращению преступления или задержанию лица, его совершившего, или совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения», может быть лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, арест на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет.

Поскольку все сотрудники ГПУ, о которых упоминает в своих заявлениях и убоповец Бодров, и районные прокуроры, свидетельствуют о давлении на них ради получения выгоды Баганцом-младшим, то это значит, что и Баганец-старший, и Баганец-младший совершили уголовно наказуемые преступления. Согласно статье 343 УПК и протоколов опроса свидетелей.

С другой стороны, очевидна прямая бизнес-заинтересованность и коррупция со стороны Шокина, Яремы, Герасимюка и Даниленко в том, чтобы слить подальше дело о дерибане в Пуще-Водице, за которое они получили колоссальные по размеру взятки.

P.S. Как вы думаете, почему Баганец-старший после своей отставки и своего сына Виталия не стал выносить сор из избы, и сливать своих «коллег-взяточников»? Думается, причина не только в том, что оба они оказались подвешенными за причинное место уголовным делом, а и тем, что еще одного отпрыска клана Баганцов – прокурора Оболонского района Киева, до сих пор держат на этой хлебной должности.

Новые обещания