Московский философ объяснил, откуда у Путина такой рейтинг

23 Авг 2015 12:27

Страх, как отметил он, бывает разный. И в России он может проявить себя в «патриотическом ажиотаже».

Главная задача российских ток-шоу – напомнить о страхе. Такое мнение в интервью «Главкому»высказал московский философ, блоггер, публицист и обозреватель «Новой газеты» Максим Горюнов.

«Если вы подходите к человеку в России и спрашиваете: «Вы одобряете политику В.В. Путина?», этот человек не видит перед собой вас, задающего вопрос, он видит вот это вот гигантское чудовище, которое было способно на Бутовские ямы. Этот мемориал очень интересен еще и тем, что десять лет тому назад можно, глядя на него сказать «Этого больше никогда не будет», а сегодня наоборот «Помни, что было, помни, что я могу с вами сделать». Для себя эти 86% я интерпретирую не как тех, кто поддерживает, а как тех, которые испугались», - отметил он.

Горюнов также посоветовал обратить внимание на российские ток-шоу. «Вы увидите, что на программу приглашаются 10-12 отмороженных российских экспертов и один здравомыслящий. И на протяжении эфира происходит избиение человека. Главный эффект от этих передач, как мне кажется, - это напомнить о страхе», - сказал философ.

Страх, как отметил он, бывает разный. И в России он может проявить себя в «патриотическом ажиотаже».

«Представьте, вы идете по улице, а тут бац - к тебе подходит чудовище с окровавленной мордой, уже явно кого-то сожрало, огонь у него в груди горит, и тебя спрашивает: «Ты со мной?». Ваша реакция: «Я поддерживаю все что угодно, только отстань от меня». Он видит в вас страх и проходит дальше. То есть это 86% поддержки, это 86% испугавшихся. Они реально боятся. Посмотрите, вот 86% якобы поддержки, а сколько реально поехало воевать?», - задается вопросом Горюнов.

«Из личного наблюдения приведу пример. До начала лета я жил в большом спальном московском районе. Население где-то около 60 тысяч. И там была всего одна палатка «Помощь Донбассу». К вечеру там накапливалось ровно один-два обычных пакета для продуктов какой-то помощи. О чем это говорит? Говорит о том, что все испугались, но они не участвуют ни деньгами, ни как-то еще. Если вы придете в военкомат, вы не найдете очередей людей, который рвутся помочь Донбассу. Те, кто едет, - это меньшинство. Я специально всегда ходил на митинги в поддержку Донбасса. Вот из последнего лимоновского в прошлом году. Я видел людей, которые воевали на Донбассе. Это ровно три человека. Представьте Москва с населением в 15 миллионов человек, митинг ветеранов Донбасса и перед вами пять человек, явно опустившихся. Дальше такой маленький помост, на нем маленький живенький Лимонов, который рассказывает, как они захватят Донбасс. Это все действие продолжается 15 минут, холодно, милиционеры мнутся, пришло десяток девочек, которым хочется получить автограф Лимонова, и все. Поэтому реальная поддержка Донбасса, когда человек готов поучаствовать своим капиталом, или взять оружие и поехать воевать, или побыть врачом или медбратом, или стать волонтером, мизерная по сравнению с тем, какая это гигантская страна с большими (до сих пор) финансовыми возможностями», - рассказал он.

Новые обещания