Мнение: Когда сядет судья Артур Емельянов

7 Сен 2015 12:44

Влиятельный арбитр эпохи Януковича не боится декларировать десятки квартир и миллионы долларов, договариваясь одновременно с властью о гарантиях неприкосновенности.

"ДС" начинает цикл публикаций об одиозных представителях режима Виктора Януковича, которые по-прежнему сохраняют свое влияние во власти и избегают заслуженного наказания за "подвиги" прошлого

Судебная система, выстроенная командой экс-президента, даже спустя полтора года после его бегства, продолжает паразитировать на Украине. Что вполне закономерно, ведь ключевые кадры, воспитанные "региональным" режимом по-прежнему остаются в судебной ветви власти и ничто не мешает им, как и раньше, вершить судьбы граждан. 

Одним из наиболее одиозных таких арбитров является бывший заместитель председателя Высшего хозяйственного суда Украины Артур Емельянов. Сегодня этот "донецкий" кадр трудится судьей четвертой палаты Высшего хозяйственного суда (ВХСУ). Хотя его "подвигов" достаточно, чтобы переселить служителя Фемиды из рабочего кабинета в менее комфортабельное помещение на немалый срок. 

Артур Емельянов занимал пост заместителя главы ВХСУ с 2012 по начало 2014 года. На повышение в столицу бывший руководитель Хозяйственного суда Донецкой области пошел в 2011 году с подачи своего многолетнего друга и покровителя Виктора Татькова – в прошлом главы ВХСУ. Именно этот тандем в эпоху правления Януковича выстраивал вертикаль хозяйственных судов по всей стране, замыкая на себе коррупционные потоки, проходящие через подконтрольную им систему специализированных арбитражей. О приблизительных масштабах "доходов", которые Емельянов получал от благодарных истцов или ответчиком за принятие "правильных" решений может свидетельствовать его декларация. В частности, судья ВХСУ только официально владеете 12 квартирами – от 42 м. кв, до 319 м. кв. и двумя домами, один из которых, судя по размерам, настоящий дворец – 725,9 м. кв. Также Емельянов владеет двумя земельными участками, почти по гектару каждый, и миллионами гривен на банковских счетах. Вероятно, это лишь малая часть его "достижений", которые судья просто не успел спрятать за ширмой имущественных прав родственников. О настоящих же масштабах его активов можно только догадываться. 

Впрочем, в июле этого года кое-что из этой закрытой информации просочилось в СМИ. Так, согласно пресс-релизу Госфинмониторинг, сотрудникам ведомства удалось добиться ареста 13 млн. швейцарских франков (или $13,4 млн) на счетах в Лихтенштейне и Латвии неназванного судьи Высшего хозсуда, который ранее был заместителем председателя этого суда. Материалы совместного финансового расследования Госфинмониторинга Украины и Финансовой разведки Лихтенштейна уже переданы в Генеральную прокуратуру Украины. Несложно догадаться, что речь идет о счетах "честного судьи" Артура Емельянова. 

Возникает вполне закономерный вопрос: если у ГПУ уже есть официальные результаты расследований по незаконно нажитому имуществу арбитра ВХСУ, то почему до сих пор нет представления о снятия с него неприкосновенности и привлечения Емельянова к ответственности? Но, как ни прискорбно признавать это, ответ на него до банальности прост – Емельянов, хорошо владеющий искусством подкупа, уже сумел договориться с новой властью. Об этом могут свидетельствовать разные факты. 

Например, не так давно стало известно, что Артур Емельявно и Павел Гречкивский - действующий член Высшего совета юстиции (ВСЮ), отвечающий за кадровую политику во всей судебной системе, были совладельцами компании "Оздоровительный центр "Сесиль". В 2013 году собственники этой компании, фигурирующей в нескольких земельных скандалах, формально сменились, но, по данным СМИ, ниточки все равно ведут к Емельянову и Гречковскому. Что и объясняет, почему ВСЮ до сих пор не ставит под сомнение бурную коррупционную деятельность Емельянова. 

Кроме того, этот скандальный арбитр чудным образом избежал люстрации и ухода с должности судьи в отставку. А все потому, что из изначальной версии закона "О возобновлении доверия к судебной системе", принятого весной 2014 года, из перечня должностей, подлежащих люстрации, исчезли замы руководителей высших специализированных судов. Как-то сам Емельянов оговорился, что добиться этого удалось ему лично после тесных консультаций с автором закона – министром юстиции Павлом Петренко. В этой связи остается только догадываться, какие же аргументы использовал для убеждения Петренко судья-коррупционер. И если даже самые видные представители коррупционной судебной системы эпохи Виктора Януковича могут так легко уходить не только от ответственности, но даже от отставки, то о каких реформах третьей ветви власти вообще может идти речь.

Новые обещания