Мэр Красноармейска стал жертвой передела власти

26 Июл 2011 00:00

Генпрокуратура взялась за расследование дела о взяточничестве руководства города, находящегося в сфере интересов вице-премьера Бориса Колесников

Задержание сотрудниками Генпрокуратуры мэра Красноармейска Андрея Ляшенко и двух его 'подельников' привело к настоящей панике среди чиновников Донетчины. При этом, тот факт, что, как сообщили правоохранители, 'должностные лица при посредничестве руководителя одной из коммерческих структур требовали от субъекта предпринимательской деятельности взятку в размере 350 тыс. гривен за содействие в приватизации недвижимого имущества', особого эффекта не произвел. На Донбассе подобные 'расследования' давно привыкли называть следствием того, кто 'заказал' и 'за что'.

После выборов в органы местного самоуправления 29-летний Андрей Ляшенко был единственным 'оранжевым', кто победил в мэрских перегонах 2006 года в Донецкой области. Как утверждали политологи, его победа стала результатом склочной войны за кресло красноармейского градоначальника четверых других оппонентов Ляшенко от Партии регионов. Мол, перессорились и 'сдали' свои голоса 'чайнику'. Последний на прозвище не обижался, но сумел рассорить уже местное 'парламентское большинство' от фракции Партии регионов в горсовете. Более того, уже в ближайшее время под влиянием конъюнктуры Ляшенко дает присягу Партии регионов и становится фаворитом одного из руководителей ПР Бориса Колесникова, у которого на тот момент в Красноармейском районе уже сформировался серьезный бизнес-пул в виде одного из крупнейших на сегодняшний момент агрохолдингов 'АПК-Инвест'.

В Донецких коридорах власти утверждают, что далеко не эта незначительная по местным меркам взятка стала причиной ареста Ляшенко (на многих его коллег у правоохранителей 'накопаны' куда большие коррупционные суммы), ни его 'оранжевое' прошлое (кто сегодня даже на Донбассе не без политического греха), а именно 'крыша' Бориса Колесникова сыграла с мэром Красноармейска злую шутку.

Правда, конечно же, не обошлось без 'стукачества' обозленных на Ляшенко 'оппозиционеров' из горсоветовской фракции Партии регионов, которые на выборах в органы местных советов в прошлом году против выскочки-однопартийца призвали на помощь народного депутата от БЮТ, лидера Независимого профсоюза горняков Украины Михаила Волынца. Тогда разобиженная на свое высшее партийное руководство, выдвинувшее в кандидаты на городского голову Андрея Ляшенко, депутатская группа, возглавляемая Анатолием Зинченко, вышла из ПР и искала поддержки у 'Фронту змін', БЮТ и других политических сил. Михаил Волынец, отвечавший перед Блоком Тимошенко на выборах за Донецкую область, с радостью ухватился за 'регионалов'-отшельников. Он неустанно 'бомбил' своими депутатскими запросами и заявлениями правоохранителей всех уровней по поводу 'коррупции и взяточничества' Ляшенко.

Тем не менее, 'момент истины' для красноармейского градоначальника наступил именно сейчас, когда произошла ротация в высших эшелонах власти Донецкой области. Как уже писали 'Донецк. Комментарии', после отправки на повышение в министерское кресло губернатора Донетчины Анатолия Близнюка, на его место вполне прогнозировано был назначен председатель облсовета Андрей Шишацкий, считающийся ставленником Рината Ахметова. В контексте того, что теперь должность главы представительского областного органа должен занять заместитель Шишацкого Андрей Федорук, представляющий бизнес-интересы старшего сына Президента страны Александра Януковича, многие заговорили о новом региональном переделе власти. В первую очередь, речь велась даже не столько о чиновниках областной исполнительской и представительской властей, сколько о руководителях целого ряда ключевых городов и районов региона. В основном тех, где мэрами или председателями райадминистраций были ставленники Анатолия Близнюка. Так, по оценкам аналитиков, власть в Мариуполе, Краматорске, Славянске должна отойти группе Ахметова-Колесникова. В Донецке, Макеевке - вновь сформированной 'семейной группировке' Александра Януковича и Юрия Иванющенко ('Енакиевского').

Задержание и обвинение во взяточничестве мэра Красноармейска Ляшенко явилось своеобразным нарушением 'заключенной конвенции'. Во-первых, за дело взялись не обычные правоохранители, а следователи Генпрокуратуры, которые при других обстоятельствах даже не утруждали бы себя расследованием подобного дела. То есть, явно не обошлось без указки сверху. Во-вторых, ни один из чиновников мэрии, в том числе и Ляшенко, не был пойман 'на горячем'. 'Следственные действия' проводятся по заявлению предпринимателя, у которого, якобы, вымогали деньги. Как отнесется к данному факту вице-премьер Борис Колесников, чьей креатурой считается обвиняемый во взяточничестве градоначальник, говорить пока не приходится. Губернатор Шишацкий ограничился лишь констатацией факта, что ему известно о проводимых в мэрии Красноармейска 'следственных действиях'.

Новые обещания