Как живёт луганский городской голова Сергей Кравченко

3 Мар 2014 00:00

Любопытство, так долго мучившее многих луганчан, наконец-то было удовлетворено. Как и где живет городской голова Сергей Кравченко в минувшую субботу узнавали журналисты

С первых секунд пребывания на территории дома Сергея Кравченко стало как-то неудобно и даже стыдно, что мы вот так вломились в чужое пространство, хоть и по приглашению. Стоит отметить, что среди луганских чиновников он оказался единственным, кто откликнулся на предложение журналистов и общественников, сообщает politika.lg.ua

Супруга мэра Светлана Кравченко любезно встретила гостей у порога и вместе с мужем они стали по очереди открывать все двери, демонстрируя содержимое той или иной комнаты.

Ванная оказалась самой обычной - никаких элементов буржуазной роскоши и пресловутых 'золотых унитазов'  там обнаружено не было. Гостиная, спальни, библиотека - вся обстановка напоминала дом преуспевающего луганского бизнесмена, но не более того.

Сергей Кравченко задержался в библиотеке. Рассказывал, что львиная доля ее содержания - заслуга тещи, и отметил любимого писателя - Михаила Булгакова.

'Сюжет 'Белой гвардии' сейчас очень напоминает то, что происходит в стране. Советую вам почитать, кто еще незнаком с произведением', -  порекомендовал он.

На диване в гостиной мирно спал упитанный белый кот. 'Его зовут Мурчик, мы подобрали его на улице, теперь живет у нас' - пояснил мэр.

Потом журналистов провели во двор, показали небольшой огород и парники.

Как отметил Сергей Кравченко, овощи и зелень они с женой выращивают сами.

По окончании экскурсии всех гостей ожидал стол с угощениями. По случаю масленицы Светлана Кравченко испекла блины и рогалики по особому рецепту.

'Это мои фирменные. В сезон я их делаю с вишнями, а в этот раз с абрикосом и цукатами', - рассказала она.

Затем разлили чай, и беседа продолжилась в формате брифинга в домашней обстановке.

Сергей Кравченко рассказал о себе, попутно коснувшись острых политических конфликтов, партии и городских проблем.

Кто гостит у мэра?

- Самые частые гости - это наши друзья, родные, близкие.

Все знают, что мы живем хорошо. Но нам этого много. Мы можем жить и в одной комнате, где телевизор, кухня и все.

Когда мы были молодые, приехали из-за заграницы - были деньги, тогда пошла перестройка, мы купили все. Начали строить большой дом, думали, будет большая семья, а теперь живем вдвоем.

О давлении со стороны оппозиции и ответном визите к братьям Серпокрыловым и Григорию Пригебе

- Я не считаю, что поддался давлению. Наверно, я это сделал для того, чтобы показать, что мы тоже обычные люди. И мэр города, и губернатор, и президент. И завтра будем обычными людьми.

Мэр города - это человек, который должен быть открыт и прозрачен для луганчан .

Но мне кажется, что семья и дом - это личное. Нельзя переходить эту грань, но сегодня её уже перешли и эта вседозволенность может пойти дальше.

Может быть сегодня это и надо, но, на мой взгляд, - это неправильно.

Спросите общественников, выступающих с экранов, а где вы вообще работаете и за что живете? Вряд ли они вам ответят. А если мы хотим контролировать чиновников, давайте начнем с себя.

(Тем не менее, смотреть дома луганских оппозиционеров, судя по всему, никто не собирается)

Мы не должны делать в пику кому-то что-то. Я считаю, что власть тем и сильна, что держит удар и не хочет сделать хуже кому-то, потому что ее обидели.

О переломе гражданского сознания и переоценке ценностей действующих политиков

- Сегодня произошел переворот сознания и у политиков, и у людей. Единственное, что меня смущает, что у нас случился перекос. Когда ребята с автоматами хотят навести порядок - это страшно.

Но сегодня политики понимают, что надо быть ответственными. Надо понять, что как было раньше - уже не будет. Поэтому я убежден, что власть будет меняться, но я бы хотел, чтобы все это было в законодательном порядке.

Но хотелось бы те лозунги, которые мы слышим, видеть не словах, а на деле. Потому что я не раз встречал в своей работе, когда кто-то, использовав лозунги, шел во власть, а потом про них забывал и все становилось еще хуже, чем до этого.

О легитимности Верховной Рады и назначенного правительства

- Нельзя за кухонным столом говорить о легитимности. Кто определяет законность? Наверно, суд.

Чем мне импонируют европейские принципы, это тем, что там законность превыше всего. А у нас получается так: пришли белые - грабят, пришли красные - грабят.

О революции в Луганске и 'Народных Радах'

- Город Луганск все 4 месяца прожил спокойно. Мы не допустили этого.

На сегодняшний день Луганск заплатил все заработные платы за февраль. Заплатили все пенсии, все социальные пособия. Мы стараемся, чтобы в два раза упали платежи на коммунальные услуги. В домах есть тепло, электричество.

Но у нас в стране сегодня не хватает сознания и гражданского общества, которое будет влиять, помогать развитию государства и развитию власти. У нас идет период тишины, потом активность, которая выливается в жертвы. Это ненормально.

Никакая власть не стоит крови людей, которые пострадали.

Оппозиция выступает - так должно быть. Единственно, хотелось бы больше конкретики.

Народные рады - это махновщина.

Сегодня новой власти, городам и областям нужны грамотные руководители. Вот если они пойдут по пути кумовья-сваты и денежных вещей по назначению руководителей, то это все.

О квартирах в Киеве, недвижимости в Ницце и зарубежных счетах

- Сегодня любой руководитель города подвергается постоянным нападкам.

Это сейчас такая система зарабатывания денег. Я скажу вам честно, у меня нет никакого имущества в Ницце, домов, квартир. Вот если вы найдете какой-то такой дом - я вам его подарю.

Деньги мы копим для дочери. Нам супругой сегодня уже ничего не надо.

У меня есть расчетный счет в луганском банке, куда я складываю деньги уже лет 8.

Каждый месяц определенную сумму с зарплаты я перечисляю на счет и держу его в гривнах. Но, конечно, на какой-то черный день есть и чуточку долларов.

Других счетов у меня больше нигде нет.

Валютный прогноз от мэра:

Курс доллара сегодня создан паникой, это все идет на руку кому-то вроде олигархов и банкиров. Я думаю, что вскоре он успокоится, но доллар 8,2 уже не будет - это точно.

Он будет стремиться к 9. Бюджет, который мы принимали, был по 8,7.

Сегодня идет спекуляция, поэтому не спешите покупать его.

О давлении на депутатов-регионалов в Луганске

- Да, давление есть. Это мы видим по всем вещам.

Но у нас небольшое количество вышло из фракции. Это нормальный процесс и очищение быть должно. Однако если раньше у некоторых было желание выйти из партии, то сегодня многие говорят по-другому: 'Мы останемся, потому что мы не крысы и не хотим быть подлецами'.

Мы бы тоже могли куда-нибудь убежать, особенно когда послушали эти выступления в Харькове, но это наш город.

О шансах Партии регионов

- Безусловно, будет понижение рейтинга. Миллионная партия не может зависеть только от одного человека, но практически так и было. Проблема была во внутрипартийной демократии. Вождизм остался. Сейчас партия должна подумать о новой программе и новых лидерах. Нужно исправлять ошибки и очищаться. Но в восточных регионах поддержка все равно осталась, и мы получим те голоса, которых мы сегодня достойны.

О сети торговых точек в Луганске, распространяющих наркотики:

- Это работа милиции. Мы давно предлагали: давайте сделаем муниципальной милицию, чтобы она подчинялась местным властям. И чтобы это был наш местный человек, который знал специфику региона.

Я убежден, что начальника милиции должна утверждать сессия городского совета. Он должен быть подчинен громаде. Тогда мы сможем спросить и про эти магазины с наркотиками, и про игровые автоматы.

О туманных перспективах луганских долгостроев

- Все может задержаться. Яценюк говорил, что порежут все расходы. Поэтому опять ни дорог, ни путепроводов может быть не будет. Но сегодня мы настроены всё-таки до конца апреля его сделать и на 9 мая запустить.

Погода нам сопутствует, подрядчики работают. По Шевченко 4 работы ведутся. То, что наобещали, может с опозданием,  но сделаем.

Новые обещания