Foreign Policy: почему экс-президенту Украины наконец предъявили обвинения в убийстве 11-летней давности

7 Апр 2011 00:00

Известие, что экс-президенту Украины Кучме предъявлены обвинения в превышении служебных полномочий в связи с убийством Гонгадзе, которое стало толчком к революции, спровоцировало политическое землетрясение на Украине.

Утверждает в статье в Foreign Policy Надя Дюк, президент программ Центральной Европы, Евразии, Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна в National Endowment for Democracy. 'Эти толчки сотрясают устои украинского государства, и над ними стоит призадуматься диктаторам всего мира. Как-никак бывших глав государств редко судят за преступления, которые приписывались им в период нахождения у власти. А еще реже экс-глав государств судят в их собственных странах', - поясняет автор. Один из трех человек, упоминавших о Гонгадзе в разговорах, записанных на пленку охранником Кучмы, - министр внутренних дел Юрий Кравченко - ушел из жизни в 2005 году, по-видимому, совершив самоубийство.

'По общему мнению, вину за заказ убийства Гонгадзе собирались для удобства возложить на Кравченко и не допустить дальнейших расследований в отношении Кучмы или Владимира Литвина, нынешнего спикера Рады и третьего человека, чей голос звучит на пленке', - говорится в статье. Но эти прогнозы оказались преждевременными: когда Кучму вызвали в прокуратуру и предъявили ему обвинения, в кругах украинской политической элиты вскрылись старые раны и всколыхнулись нерешенные вопросы.

Новые обещания