Собственник «Укрпродукта» и еще пять бизнесменов – фигурантов самых дорогих разводов.
Состояние собственника компании «Укрпродукт» (стоимость 22,81% акций, размещенных на Лондонской фондовой бирже – $2,64 млн) Сергея Евланчика может уменьшиться ровно в два раза. Его супруга Марина Кутепова подала на развод и планирует инициировать иск о разделе совместно нажитого имущества.
Как рассказала Кутепова Forbes, заседание суда, на котором должно быть принято решение о разводе, состоится в сентябре. «На сегодня иска о раздела имущества с моей стороны пока нет, поскольку самый главный вопрос для меня сейчас – это возвращение детей, которых Сергей увез, и не разрешает мне с ними видится. После я буду заниматься всеми вопросами относительно раздела имущества», – говорит она.
Юридическую компанию, которая представляет ее интересы, Кутепова не называет, уточнив лишь, что в команде есть специалисты по семейным вопросам, международники, а также юристы Великобритании и Кипра.
«Где именно будет проходить процесс, пока неизвестно, так как много активов зарегистрированы в офшорах и в Великобритании. Вполне возможно, что процесс будет происходить в нескольких странах одновременно. Возможно, в судебных процессах он будет привлекаться и как гражданин России, и как гражданин Великобритании», – продолжает Кутепова.
Оценить на сегодня семейное состояние Марина Кутепова не берется – по ее словам, анализ всех активов, разбор офшоров займет несколько месяцев. На замечание Forbes, что «Укрпродукт», согласно отчетности компании, обременен многомиллионными долгами (январь-июнь 2014-го холдинговая компания Ukrproduct Group Ltd закончила с убытком2,007 млн фунтов стерлингов, или 33,818 млн гривен), и стоимость актива скорее отрицательная, она уверяет, что дела у бизнесмена не так уж плохи.
«По поводу многомиллионных долгов, это скорее преувеличение масштабов трагедии, а ЕБРР я просто посоветовала бы провести более детальный анализ ситуации и банковских счетов «Укрпродукта», – отмечает она.
В марте 2015 года «Укрпродукт» просрочил выплату $0,3 млн по кредиту Европейского банка реконструкции и развития из-за девальвации гривны (80-85% выручки группы приходится на внутренний рынок) и ведет переговоры с ЕБРР по изменению условий кредита.
Доход «Укрпродукта» за первое полугодие 2014 года сократился на 30,2% до 17,237 млн фунтов стерлингов по сравнению с 1 полугодием 2013 года. Показатель EBITDA увеличился на 41,6%до 1,84 млн фунтов стерлингов по сравнению с І полугодием 2013 года. 2013 год компания закончила с убытком 0,704 млн фунтов стерлингов.
В «Укрпродукте» Forbes официально ответили, что Марина Кутепова никогда не была акционером компании и не принимала участия в управлении бизнесом.
Что касается финансового состояния компании, оно подтверждается регулярными независимыми аудитами, которые компания проходит с 2000 года.
«Укрпродукт групп» является публичной компанией – около 23% акций находятся в свободном обращении, что обеспечивает беспрепятственный доступ к ее акциям для потенциальных инвесторов. Также благодаря публичному статусу компании вся информация о ней общедоступна, а на сайте Лондонской фондовой биржи можно посмотреть актуальные котировки акций и рыночную капитализацию компании», – подчеркивает менеджер по связям с общественностью «Укрпродукта» Мария Бородаева.
Каковы шансы Кутеповой получить половину имущества? Украинская юридическая практика свидетельствует – не так уж и малы. На сегодняшний день украинская Фемида при рассмотрении дел о расторжении брака и разделе имущества действует в правовом поле с соблюдением норм действующего законодательства, которыми в достаточном объеме защищены права супругов на равный раздел совместного имущества, уверяют юристы.
«Анализируя сложившуюся судебную практику в Украине в отрасли семейного права в спорах о разделе совместного имущества, можно сделать вывод, что женам украинских бизнесменов удавалось и удается отсуживать у супругов половину приобретенного в браке имущества, и такое право закреплено на законодательном уровне», – констатирует адвокат адвокатского объединения «Безпалый и партнеры» Светлана Евстратенко, оговариваясь, что бесспорный раздел имущества возможен в случае оформления такого имущества надлежащим образом на одного из супругов.
Что касается активов, приобретенных во время брака, но переданных в рамках корпоративного права юридическим лицам, зарегистрированным в офшорных зонах, то раздел такого имущества на бумаге в виде решения суда возможен, однако на практике такой раздел сложно осуществить.
Принципиальное влияние на разрешение спора будет иметь определение объекта раздела – доход от активов или сам актив. Но в любом случае легальный бизнес и доходы от него – это всегда положительный фактор в судебном разбирательстве при разделе совместного имущества супругов. «Раздел актива публичной компании супругами, доходы которой легализированы, оказывает положительное влияние и на судебный процесс, и на его исход», – объясняет Евстратенко.
Дела, в которых фигурируют белые активы, упрощают процесс и делают его более быстрым, поскольку легальный бизнес, информация об активах и доходах которого общедоступна, облегчает процесс получения необходимых для судебного разбирательства доказательств.
Если же объектом спора в судебном разбирательстве являются доходы одного из супругов, в том числе и те, которые приносит компания – основной актив бизнесмена, то согласно Семейному кодексу Украины, право на содержание и часть от доходов имеет тот из супругов, кто является неработоспособным, требующим материальной помощи при условии, что второй из супругов может предоставлять материальную помощь. Также право на содержание и часть от доходов имеет жена во время беременности и в случае проживания с ней ребенка.
Forbes вспомнил несколько бизнесменов, жены которых вместе с приставкой «бывшая» получили огромное состояние.
В 1999 году – на момент развода со второй женой Анной – состояние Мердока оценивалось примерно в $7 млрд ($12,5 млрд в 2015-м). По наиболее популярной версии (официально сумма отступных не оглашалась), бывшей миссис Мердок достались акции NewsCorporation на сумму $1,7 млрд.
В 2013-м биографы бизнесмена поставили эту цифру под сомнение, ведь для выплаты компенсации ему пришлось бы продать значительную часть своей доли, но ни о каких изменениях в составе основных акционеров NewsCorp на момент развода Мердока не сообщалось. Кроме того, Анна Мердок не вошла в совет директоров корпорации, что ей обеспечила бы значительная доля собственности.
По более поздней версии, Анна получила наличными около $100 млн, а также гарантию, что почти 40% голосующих акций NewsCorporation, которыми владеет семейство, после смерти Мердока получат его дети от двух первых браков.
К супружеской жизни бизнесмен вернулся уже через две с половиной недели после второго развода. Его брак с Венди Денг – журналисткой на момент знакомства, как и Анна – продлился до 2013 года, после чего ему пришлось отдать ей квартиру на Манхеттене стоимостью свыше $40 млн и еще раз перераспределить наследство. Дочери Мердока, которых ему родила Денг, в будущем смогут претендовать на часть не голосующих акций NewsCorporation.
Тем не менее, пара разошлась полюбовно, урегулировав вопросы финансов и опеки над детьми в течение нескольких месяцев. Бизнес-активы Абрамовича остались нетронутыми. В компенсацию, размер которой оценивают в $300 млн (1,6% состояния бизнесмена на тот момент), вошли денежные выплаты, недвижимость в Великобритании, России, яхта и самолет.
Кроме этого, миллиардер взял на себя все фактические расходы детей.
Все дело в том, что Экклстоун, известный налоговый уклонист, еще в конце 90-х переписал основные свои активы на трастовый фонд, зарегистрированный в Лихтенштейне на имя экс-супруги. Компенсация миллиардера бывшей жене заключается в ограничении средств, которые он может извлекать из своих же бизнесов.
Информация об этих обстоятельствах всплыла в прошлом году в рамках судебного процесса над Экклстоуном о даче взятки банкиру в Германии. Согласно официальным документам следствия, в течение пяти лет после развода глава престижных автогонок получил из фонда жены около $0,5 млрд.
В 2014-м, когда женевский суд вынес решение о выплате бывшей жене миллиардера $4,5 млрд с передачей в собственность недвижимости в Швейцарии, этот развод имел статус самого дорогого в истории.
Месяц назад апелляционный суд Женевы уменьшил отступные в 7 раз – до $600 млн плюс два объекта недвижимости в Швейцарии. Однако точка в этом процессе не поставлена – Елена Рыболовлева обжалует это решение в Верховном суде Швейцарии.
Большую часть своего состояния Рыболовлев заработал от продажи долей в химпредприятиях «Уралкалий» и «Сильвинит». В 2014 году он полностью вышел из российских активов, на данный момент проживает в Монако. Бизнесмен посещает матчи принадлежащего ему главного футбольного клуба княжества, коллекционирует живопись, инвестирует в биотехнологии. Больше он не женится.
За 20 лет брака жена потомственного миллиардера-арт-дилера привыкла к красивой жизни – к тому времени ее расходы на ведение хозяйства составляли $1 млн в месяц, а сама она, по собственному заявлению, без помощи прислуги не умела даже разжечь плиту.
Деньги мужа она тратила на пластические операции – чтобы изменить черты лица и быть более похожей на кошку, за свою жизнь она ложилась под скальпель десятки раз. Согласно решению суда, ей запрещено оплачивать пластические операции за счет алиментов.
В 2000-м Алек снова женился – на модели Любови Ступаковой, и вновь обрел статус миллиардера, унаследовав половину бизнес-империи стоимостью $10 млрд от отца.
Я буду снова баллотироваться в мэры!
оценка специалистов:
Уже в марте-апреле военнослужащие получат новые суммы выплат
оценка специалистов:
снова пообещал вернуть контроль на Крымом
оценка специалистов: