Деньги: Андрей Веревский избавился от девелоперского бизнеса

30 Июл 2015 10:17

Владелец Kernel по-тихому ликвидировал компанию, декларировавшую владение портфелем проектов в Украине общей площадью 2,7 млн кв. м.

В июле официально перестала существовать компания "КДД Групп" - некогда одна из крупнейших девелоперских структур Украины. Еще в декабре 2014 г. с инициативой признания ее банкротом за долг на сумму 400 тыс. грн. выступило ПАО "Сахарный союз "Укррос", а в апреле нынешнего года суд начал ее ликвидацию, посчитав компанию неплатежеспособной. 

Назначенный ликвидатором арбитражный управляющий Игорь Боровых не стал затягивать этот процесс и в июне представил на рассмотрение Фемиды ликвидационный баланс должника. В соответствии с ним никакого имущества у ООО "КДД Групп", которое в 2014 г. перерегистрировалось из Киева в Пол­таве, выявлено не было, так же как и денежных средств на счетах. В результате на днях компания была официально ликвидирована, а ее долги перед двумя кредиторами - уже упомянутым ПАО "Сахар­ный союз "Укррос" и материнской структурой KDD Group N.V. (Нидерланды) - списаны. При этом "матери" расставание с "дочкой" влетело в копеечку - ее требования к должнику составляли без малого 634 млн грн.

По информации "ДС", ликвидация ООО "КДД Групп" была заранее продуманным шагом в рамках реструктуризации активов украинского мультимиллионера Анд­рея Веревского и его отказа от непрофильного бизнеса. Основным активом экс-депутата Верховной Рады от Партии регионов, досрочно лишенного своего мандата в 2013 г. за совмещение депутатской деятельности с предпринимательской, является холдинг Kernel - крупнейший в Украине производитель и экспортер подсолнечного масла с рыночной капитализацией на уровне $1 млрд (акции компании котируются на Варшавской фондовой бирже). В 2011 г. Веревский решил вложиться в проекты недвижимости и за $16 млн выкупил 68,2% акций KDD Group. В роли продавцов выступили структуры, близкие к основателям группы "Киев-Донбасс" - экс-министру угольной промышленности Виктору Тополову, братьям Алек­сандру и Вячеславу Констан­ти­новским, а также Александру Ле­вину. "Я делаю финансовые инвестиции в KDD Group, которая, по моему мнению, имеет долгосрочный потенциал", - заявил тогда Веревский.

Эта инвестиция изначально выглядела весьма рискованной, учитывая, что на тот момент компания уже находилась на грани банкротства. Со времени проведения IPO на Лондонской фондовой бирже в 2007 г., когда KDD Group умудрилась продать 19,6% своих акций за $130 млн, утекло слишком много воды. Девелопер, декларировавший владение портфелем проектов в Украине общей площадью 2,7 млн кв. м, оказался не в состоянии обслуживать свои долги, измеряемые сотнями миллионов долларов, а его капитализация к 2011 г. рухнула до $34 млн. Приход Веревского в компанию не вывел ее из крутого пике. Уже в 2012 г. акции KDD Group были исключены из листинга альтернативной площадки Лондонской фондовой биржи, и тогда же стало известно о продаже ее наиболее привлекательных активов - проектов офисно-гостиничного комплекса Sky Towers в центре столицы и жилого комплекса "Зазимье" в Киевской области. Покупателем выступила американская компания Cimbrorum Holdings. Общая сумма этой сделки составила рекордные $202,4 млн, правда, из них продавец получил лишь $12 млн. Остальная сумма была зачтена в счет покрытия долгов KDD Group перед Cimbrorum Holding и Укрэксимбанком. Собственник компании-покупателя так и не был раскрыт. Сейчас владелец проекта Sky Towers - ООО "Агентство офисного строительства" - указывает, что его бенефициаром является некий Дэвид Израэль из США.

По данным "ДС", уже тогда Веревский не питал никаких иллюзий относительно девелоперского бизнеса и его "долгосрочного потенциала", и запоздалая ликвидация ООО "КДД Групп", которая с 2007 г. была главной управляющей компанией девелоперской группы Левина, Тополова и братьев Константиновских в Украине, стала лишним тому подтверждением. Судя по всему, недолго осталось и похудевшей в одночасье на 634 млн грн. голландской KDD Group, которая на сегодняшний день представляет собой фактически обремененную долгами "пустышку". Правда, ликвидировать ее по-тихому, перерегистрировав из Амстер­дама, например, в Эйндховене или другом небольшом городе Гол­ландии, у Веревского вряд ли получится.

Новые обещания