Виктор Шокин живет в царском доме

12 Фев 2015 10:38

Это старинная царская 8-этажная постройка неподалеку от Золотых Ворот.

На днях Рада утвердила на пост нового Генпрокурора. Им стал 62-летний Виктор Шокин, который несколько десятков лет посвятил службе в органах. 

Несмотря на это о его частной жизни мало что известно. «Вести» выяснили, как живет семья нового главы ГПУ.

Сплошные прокуроры

Единственная дочь Шокина пошла по стопам отца. 36-летняя Татьяна Горностаева успела поработать в прокуратурах нескольких областей, а с 2013-го служит в Одессе замначальника горпрокуратуры. Как нам удалось узнать, она снимает в Южной Пальмире квартиру вместе с супругом Алексеем, тоже сотрудником прокуратуры. На страничке в соцсети мужчина жалуется, что не получил ведомственного жилья, а аренда апартаментов съедает всю его скромную зарплату (доход прокурора уровня Горностаевых — 12–14 тыс. грн/мес, и, судя по декларации, зарплата Татьяны — 14 тыс.). Сват Шокина, Николай Горностаев, также занимает высокую должность зампрокурора Днепропетровской области. У главы ГПУ подрастает двое внуков: 6-летняя Лина и ее старший братик.

Новый генпрокурор Шокин живет в царском доме. Фот1

Татьяна Горностаева успела поработать в прокуратурах нескольких областей. Фото: facebook.com

Не очень завидный холостяк

«Вести» дозвонились Виктору Николаевичу в первый день его работы. Он был на совещании, но трубку все равно поднял и на вопрос о супруге коротко отшутился: «Я в разводе с сентября 2004 года. Можно сказать, десять лет холостяк! Только не очень завидный, потому что старенький!» — смеется Шокин.

Квартира в царском доме

Наши корреспонденты наведались в одну из квартир, где прописан Генпрокурор. Это старинная царская 8-этажная постройка неподалеку от Золотых Ворот. Местные говорят, что давненько не видели здесь Виктора Николаевича, и лишь дворник иронично кинул: «Да, есть такой, мусор выносит прямо в форме». Как сообщил осведомленный источник, большую часть времени Шокин проводит за городом. Один из его домов находится на территории госдач, в элитном поселке Конча-Заспа, а второй — в курортной Пуще-Водице. «Но в Пуще коттедж пустует, там раньше дочь жила», — объясняет наш собеседник. Один из домов Шокин ласково зовет «моя ферма» и любит приглашать в гости.

Кормил цвигун медом с руки

Бывшие коллеги считают Шокина трудоголиком. «Засиживался допоздна, уходил после 11 ночи. Еще при Потебенько освоил компьютер — системник стоял прямо на столе, там хранились базы по преступлениям, — рассказал нам бывший и. о. Генпрокурора Николай Гарник. — А вот портрета президента (Кучмы) в кабинете не было, вместо него — фото детей в рамочке». Еще один коллега, важняк (по расследованию особо важных дел), рассказал, что доступ к Шокину был в любое время. «Можно было хоть ночью прийти, чтобы продлить командировку. И никаких отговорок вроде «приходите завтра». Вообще, Шокин доброжелательный, но бесцеремонный: со всеми общается на «ты».

Вероятно, корни панибратского обращения — в следовательском прошлом самого Шокина. Уже будучи старшим следователем в Киеве, он вел дело «Белого братства». И с охотой рассказывал о том, как наладил контакт с Мариной Цвигун: «Во время всей ее недельной голодовки мы ежедневно общались, пока в конце концов я не убедил ее кушать. Кстати, она поначалу вообще отказывалась есть ложкой. Помню, я принес ей из дому мед, так она его ела прямо с моей руки», — говорил он в одном из интервью. Интересно, что «братцы» нашли способ отомстить Шокину — или, по крайней мере, вывести из равновесия. Узнав его рабочий телефон, они подавали его в объявлениях по продаже квартир, скупке золота и т. п.

Новые обещания