Среди владельцев топовых печатных СМИ страны проукраинскую позицию занимает лишь собственник газеты "ФАКТЫ"

11 Окт 2016 22:32

Большинство СМИ в Украине имеют прямые или непрямые связи с политическими партиями или политиками напрямую.

Большинство СМИ в Украине имеют прямые или непрямые связи с политическими партиями или политиками напрямую. Такие заключения исследования «Мониторинг медиасобственности» были представлены во вторник, 11 октября, в Киеве Институтом массовой информации (ИМИ) и Репортерами без границ, сообщает «Укринформ».

«Наибольшее влияние на аудиторию политики оказывают через телевидение и радио. Почти 84% аудитории в Украине слушают радио, собственники которых — политики или же связаны с политиками. Больше 77% аудитории смотрят телеканалы, связанные с политиками», — сообщила на презентации исследования менеджер проекта Нафиса Хасанова.

По ее словам, часть аудитории всех радиостанций, принадлежащих Виктору и Елене Пинчукам, составляет 39,72% (Русское радио Украина — 7,9%, Хит FM — 11,73%, Радио Рокс — 5, 39%, Kiss FM — 7,04%, Мелодия — 5,25%, Релакс — 2,41%).

30,73% аудитории слушают радио, входящие в медиа-холдинг UMH (Авторадио — 7,46%, Ретро ФМ — 7,98%, Наше радио -7,03%, NRJ (Europa Plus) — 2,4%, Радио Пятница — 5,86%, Lounge FM и Голос столицы). Этим холдингом через подставных лиц владеет Сергей Курченко, которого связывают с семьей бывшего президента Януковича.

Радиостанциями Люкс FM с частью аудитории 8,56% и Радио 24 (1,65%) владеет жена Мэра Львова и лидера политической партии «Самопомощь» Андрея Садового Екатерина Кит-Садовая.

Радио Эра с частью аудитории 3,1% юридически принадлежит Антону Симоненко, однако фактически — Андрею Деркачу.

Крупнейший владелец телеканалов в Украине — семья Пинчуков, суммарная аудитория их каналов составляет около 21,68% (СТБ — 8,5%, ICTV — 6,36%, Новый канал — 4,88%, М1 — 1,06, М2 — 0,12%, QTV — 0,76%).

У телеканала Интер аудитория — 10,62%, этот телеканал связывают с Дмитрием Фирташем. Также в медиа-холдинг Фирташа входят телеканалы: НТН (4,53%), Мега (1,11%), К1 (1,6%), К2 (0,46%), Zoom (0,35%), Enter-film (1,27) и Пиксель (1,48%). В общей сложности аудитория телеканалов медиа-холдинга Фирташа составляет 21,42%.

Суммарная аудитория каналов Игоря Коломойского составляет 20,49% (1+1 — 11%, 2+2 — 2,44%, ТЕТ — 3,52%, Бигуди — 0,7%, Plus Plus — 2,67%, УНИАН — 0,16%).

Телеканал «Украина» Рината Ахметова имеет часть аудитории 11,03%, НЛО ТВ — 1,3%, а Индиго ТВ — 0,33%, что суммарно составляет 12,66% для телевизионной составляющей холдинга Ахметова.

Телеканал News One, принадлежащий депутату от партии Оппозиционный блок Евгению Мураеву который известен своей пророссийской позицией, имеет часть аудитории 0,58%.

Эспрессо с частью аудитории 0,3% принадлежит Николаю Княжицкому, который с 27 ноября 2014 года — народный депутат Украины. Избран по общегосударственному многомандатному округу от партии «Народный фронт».

5-й канал, принадлежащий нынешнему президенту Петру Порошенко, имеет часть аудитории 0,6%.

Телеканал UBR с аудиторией 0,17% связывают с бывшим министром налогов и сборов Александром Клименко.

Что касается печатных СМИ, то из-за низкой аудитории прессы в Украине в целом влияние политиков через прессу на аудиторию достаточно низкое — всего около 15,9%. Однако как радиостанциями и телекомпаниями, так и большинством печатных СМИ тоже владеют политики или же люди, с ними связанные.

Топ-4 печатных СМИ занимают 18,60% читательской аудитории. Рынок самых рейтинговых печатных СМИ сосредоточен в руках четырех владельцев — Ахметов (Сегодня), Курченко (Корреспондент КП в Украине, Аргументы и факты; Деньги, Теленеделя; Мозговой/Александрова (Вести) и Швец (Факты). Эксперты отмечают, что трое из владельцев (кроме Александра Швеца) имеют пророссийскую позицию и печатают свои издания преимущественно на русском языке.

Новые обещания
FACEBOOK GROUP