Романа Ландика милиция приговорила…

21 Окт 2011 00:00

'Роман Ландик на свободе!' - новую информационную волну опять раскачали СМИ. И, как всегда, лидируют информационные порталы в Интернете.

На первых полосах появилась доселе никому не известная персона некоего Константина Реуцкого, который квалифицирует себя, как правозащитник. Мне, как адвокату со стажем, этот 'персонаж' неизвестен. Поинтересовавшись у коллег, я выяснил немногое: Реуцкий имеет прямое отношение к организации 'Поступ', содержится эта организация за счет средств западных фондов.

И хотя, якобы, никто из местных политиков прямой поддержки 'Поступу' не оказывает, но в принципе, наверное, любой заинтересованный в организации каких-либо провокаций и скандалов может за умеренную плату воспользоваться услугами данной организации: флеш-мобы, акции протеста, митинги. Что, собственно, и произошло после ареста депутата горсовета Романа Ландика - возле депутатского офиса и здания горисполкома были проведены акции протеста.

Заказчиками такого способа влияния на общественное мнение, и это уже не в первый раз, оказались сотрудники милиции. Не в первый раз 'фонтанирует идеями' начальница пресс-службы УВД Луганской области Татьяна Погукай. Я, кстати, еще несколько лет назад был наслышан от друзей в погонах о том, какую деятельность умеет развивать госпожа Погукай в ходе предвыборной кампании как в милицейских райотделах, так и на страницах Интернета, причем, делает это с особым рвением с целью придать важному для 'стражей порядка' делу особый резонанс.

По такой же схеме раскручивалось и дело о скандале в ресторане 'Баккара', и с такой же целью был создан информационный портал 'Луганск-медиа стиль', который, кстати, даже не входит в рейтинги более чем 800 луганских сайтов, но контролируется правоохранителями, о чем свидетельствует масса соответствующей информации, размещенной на этом сайте.

При помощи такого себе 'рычага управления', а также личных связей с собкорами центральных СМИ Украины и соседних стран, госпожа Погукай оперативно информирует всех не только о подробностях расследования дела, но даже и судебных заседаниях.

Так, например, о точном времени проведения первого судебного заседания по избранию меры пресечения для Романа Ландика не знали не только члены семьи, но и адвокаты, что есть прямым нарушением права на защиту. Зато в первую очередь, благодаря г-же Погукай, об этом узнали репортеры. Ссылаясь на вышеуказанное, могу сказать, что вырисовывается очень интересная схема запутывания самого дела и, вместе с тем, одновременного давления на суд и, говоря на жаргоне, 'перевода стрелок' на прокуратуру'.

А теперь давайте посмотрим на некоторые подробности расследования дела о конфликте в луганском ресторане. Итак, если уголовное дело было возбуждено в отношении Романа Ландика, то, согласно ст. 98-2 УПК Украины, прокурор, следователь, органы дознания или судья обязаны вручить копию соответствующего постановления лицу, относительно которого возбуждено дело, и потерпевшему немедленно.

При невозможности немедленного вручения копия постановления вручается не позднее трех суток с момента его вынесения. Но копия постановления не была вручена Роману, кроме того он не получил и копию постановления о привлечении его в качестве обвиняемого. А согласно ст. 135 несвоевременное получение повестки фактически лишило его возможности своевременно явиться к следователю. Исходя из этого, возникает вопрос, по какой причине было принято решение доставить его в милицию под стражей.

Идем далее. Задержание Романа Ландика в Краснодаре. И снова несоблюдение процедуры: задержан он был еще до того, как объявлен в розыск. Согласно ст. 466 УПК России, среди документов для заключения под стражу должно быть в наличии соответствующее постановление, которое не было направлено в Россию.
Еще один очень важный момент: после экстрадиции Романа в Луганск суд вынес решение о дальнейшем его пребывании под стражей, хотя наиболее логичным было бы применение 'залога' или 'домашнего ареста', поскольку статья не тяжкая и ранее он судим не был.

Таким образом, получается, что правоохранительная система сделала все возможное, чтобы Роман Ландик как можно дольше находился в изоляции, и, в отличие от милиции, не мог рассказать журналистам о том, что и как происходило на самом деле. Лишний раз это подтверждает еще один факт: только сейчас в материалах дела появилась информация о том, что 'потерпевшая' Мария Коршунова призналась в том, что она была пьяна и первой нанесла Роману удар по голове в ответ на замечание о неподобающем поведении.

Отсюда следует еще одна закономерность: Роман из 'обвиняемого' переходит в категорию 'потерпевшего', а теперь снова возникают вопросы - чем руководствовался суд, принимая решение о дальнейшем пребывании Романа Ландика за решеткой, чем руководствовались органы досудебного следствия, когда возбуждали дело по факту хулиганства против Романа Ландика? Давление на суд и следствие теми, кто должен сам работать в рамках закона, продолжается. Ясно одно, милиция уже сейчас без решения суда открыто заявляет, что Роман виновен и будет наказан. И пока неясно, как далеко зайдет такой милицейский произвол...
Аркадий Корниевский, Донецкая ассоциация адвокатов

Новые обещания