Регионы: Буйная тень Александра Сина

9 Фев 2015 17:36

Свой путь к славе Саша Рощин начал в рядах «Батькивщины», еще во времена Оранжевой революции.

Что за клоун прыгает повсюду по запорожскому Фейсбуку, рассказывает всем подряд, что они – дураки, и при этом еще забивает в привате «стрелки» всем, кто не стесняется послать его на три буквы? А, это Саша Рощин, самый близкий и доверенный помощник нашего замечательного мэра Сина, осваивает социальные сети.

Запорожцы за эти годы уже привыкли, что их мэр – явно не подарок почти во всех сферах. Но Александр Ченсанович пытается прилично выражаться (хотя в случае с Ляшко не получилось). А его «тень» оказалась какой-то на редкость агрессивной и драчливой (правда, пока только в интернете). Поэтому у людей все чаще возникает вопрос – откуда взялось это чудо, более известное как помощник мэра Александр Рощин? Об этом мы вам и расскажем, пишет Антикор.

Свой путь к славе Саша Рощин начал в рядах «Батькивщины», еще во времена Оранжевой революции. Был бы он мелким партийным активистом, но тут пришло Васильевичу счастье – пост заместителя главы областной избирательной комиссии. На этом посту он развернулся, курируя местные выборы в 2006-м и парламентские в 2007-м годах. Все вопросы, которые тогда возникали по вопросам деятельности избирательных комиссий, кандидатов, агитации, мог решить Рощин за терпимый прайс.

Разумеется, Саша зачастую и создавал необходимость в решении вопросов, давая противоречивые рекомендации комиссиям разных уровней. Вот так человек смог создать себе на ровном месте хоть и «сезонный», но хороший источник заработка. Брал умеренно и не наглел, чтоб не заставлять людей, приходящих к нему с проблемами, устраивать скандал.

Таким образом, Саша Рощин получил первый капитал для вложений. И он начал развивать «рекреационный бизнес» в Кирилловке, на косе. Начиналось все с парочки киосков с пивом и чипсами. А потом уже пошло-поехало – магазинчик, база отдыха, еще парочка киосков.

И тут вдруг случилось несчастье. В 2009-м году произошла замена избирательных комиссий. Регионалы, которым Ющенко слил власть, чтобы всеми силами «спастись от Юли», перекраивали систему под себя, готовясь к побед Януковича. Рощина выкинули на мороз с голой ж… головой. Наш Саша остался без привычной работы в облизбиркоме, и при этом в штаб к своим однопартийцам он не смог вписаться – там все роли уже были расписаны.

Но Рощин смог прибиться к местному «Фронту перемен», где и развернулся в полную силу, занимаясь интригами, осваивая бюджет и профукивая избирательную кампанию. Саша очень хорошо поднялся на Сене и его местном спонсоре, Борисе Шестопалове. Никакой политики, никакого процента на выборах – только бизнес.

А затем пришла пора готовиться к местным выборам 2010-го года. Рощин таки смог вписаться в городской штаб «Батькивщины». Не в последнюю очередь «блудный сын вернулся домой» потому, что во «Фронте перемен» его видеть на следующих выборах уже не желали. Слишком много осталось у Саши в карманах по итогам президентских выборов. А в «Батькивщине» Рощин отличился главным образом тем, что смог с треском проиграть тяжбу в административном суде за тот округ, по которому от Партии регионов в горсовет прошел Денис Пятигорец. Можно сколько угодно рассказывать про ужасный админресурс регионалов. Но то, как Саша слажал на суде, признав, что протоколы с участка перевозили в городскую комиссию на личной машине кандидата от «Батькивщины» - достойно медали «За выдающийся идиотизм», если бы она существовала.

В очередной раз обделавшись на серьезной работе, Рощин решил, что мозги – это не его сильное место, и надо искать другую должность, где надо меньше думать. И тут его как раз перетащил в мэрию Александр Син, отчаянно нуждавшийся в каких-то своих людях. Васильевич вполне разумно решил, что надо свои мозги выключить, и заменить их на мозги Ченсановича, хотя бы на годик. За этот годик Рощин как раз и успел стать «тенью Сина», без своих интересов и повсюду блюдущий интересы шефа. Надо было просто надувать щеки и постоянно «стучать» мэру на всех недовольных его «эффективными управленческими методами». Как говорится, сначала работаешь на репутацию, а затем репутация работает на тебя.

Хотя, был у Рощина случай с проявлением инициативы. Как-то Саша таки попробовал подъехать к тогда еще смотрящему Анисимову со своим «бизнес-планом». Наш герой хотел, как «представитель рекреационного бизнеса», то есть, гордый владелец нескольких киосков с теплым пивом и тухлыми пирожками, стать смотрящим по Кирилловке.

Не секрет, сколько черного и серого нала каждый год проходит на этом курорте. Поборы за работу торговых точек, поборы с батутов, «бананов» и гидроциклов, поборы с полулегальных «гостиниц», поборы с нелегальной продажи домашнего спиртного на каждом шагу, поборы с питьевой воды, которую завозят на косу, поборы со всего.

Оборот коррупции в Кирилловке исчисляется десятками миллионов за сезон, и наш Саша предложил Анисимову монополизировать всю эту коррупцию, под чутким сашиным руководством. Евгений послушал Александра и решил, что лучше послать на такую кормушку кого-то другого, и отправил ценного помощника обратно к Сину, носить за ним портфель и зонтик.

Но навыки решения вопросов за «налик» на посту мэрского помощника пригодились Рощину уже потом, когда Анисимова не стало. Син стал не подписантом бумажек, которые ему подсовывали люди смотрящего, а центром власти. Тогда и пошли к мэру предприниматели, просить насчет аренды земли и прочих мелочей. Менеджером всех этих мелочей более года назад и стал Саша Рощин. Сначала Син посылал к нему всех челобитчиков, затем Рощин для очередного коммерсанта рисовал на бумажке или писал в своем смартфоне цифру за «беспокойство». Сейчас Сина не могут ни на чем поймать потому, что сбором кэша у него занимался именно Рощин, очень аккуратно. И если кто-то хочет посадить Александра Ченсановича, то для этого надо сначала провести пару оперативных мероприятий по Александру Васильевичу.

Собственно, после ухода Анисимова Рощин и смог развернуть свой бизнес уже и в городе. Хотя вроде бы сменилась власть, да здравствует люстрация, и тут помощник мэра начинает развивать сферу услуг в главном парке города. Именно Рощин является главным инвестором и лоббистом нового «центра аттракционов» в Дубовой Роще. Пятачок вокруг старого фонтана обживается теми предпринимателями, которые готовы платить мзду прямо Рощину. И если Саша видит в ком-то потенциального конкуренту непосредственно своему бизнесу, который присутствует там же, то человека не пустят. Поэтому кафе «Парковые смаколики», в которое Рощин вложил деньги, было и останется единственным кафе на этой точке. Строительство горки для тюбинга и экстрим-парка на малом пруде потребовало бы горы разрешений – но только не в том случае, когда за дело берется помощник мэра. И только не в том случае, когда помощник мэра получает с этих аттракционов свою долю.

В принципе, все это мелкое решалово можно было бы простить, если бы не история с тополями. Рощин собрался рубить нал с мангальной площадки, под которую планировалось расчистить место. И поэтому под спил пошла почти столетняя роща тополей, выросших до 20 метров в высоту. Аргументировали спил тем, что они или сухие, или гнилые. Хотя, и сейчас можно оценить состояние оставшихся там пней – испорчена, в лучшем случае половина всех деревьев. Как раз Рощин смог выбить у городского управления экологии разрешения на спил совершенно здоровых тополей. В какой-то момент Рощин возомнил себя главным в Дубовке и начал «путать рамсы», пытаясь вдобавок еще и застроить тех арендаторов, что работали в парке с незапамятных времен. Но когда у Саши погорела его Тойота Кэмри, которой не исполнилось и трех лет, то он резко прекратил свои поползновения.

Странно, что все эти годы широким и даже не очень широким массам Васильевич был не особо известен. Какой-то дядька, который мелькает рядом с Сином, и ничего больше. Ситуация резко изменилась, когда осенью 2014 года Рощин решил быть ближе к народу и доносить мнение шефа (своего мнения у него никогда не было).

Но здесь свою роль сыграл «эксцесс исполнителя» и, по всей видимости, тухлые пирожки с рощинского киоска на Азовском море. Саша пожадничал их выбросить, закрывая сезон, и забрал с собой в Запорожье. А ведь в некоторых случаях пищевое отравление может вызывать помутнение рассудка, и здесь, похоже, тот самый случай. Когда наш Саша пишет в Фейсбуке какую-то термоядерную фигню, то всему виной именно плесневеющие пирожки с перекисшей капустой, которые ему сначала было жалко выкинуть, а теперь он уже подсел на них.

По крайней мере, именно такое впечатление складывается, когда Александр Васильевич заявляется в комментарии к кому-то из местных активистов и начинает брызгать слюной на всех, кто хоть как-то недоволен его шефом. Сначала у всех людей возникает недоумение – а что, это настоящий помощник мэра, и трезвый ли он? Затем, когда приходит понимание, что «тень Сина» может общаться только в режиме хама или жлоба, то остается или послать его по известному адресу, или тихо забанить, чтоб не воняло.

Сейчас, когда Син «отбыл в зону АТО», его верный песик, извините, помощник, продолжает хорохориться. Хотя, по итогам всего сотворенного, этот персонаж заслуживает как минимум хорошей отсидки и пристального внимания активистов Люстрационного комитета.


Новые обещания