Почему вождь "Азова" Билецкий обвинил Нацгвардию в сепаратизме

16 Янв 2017 22:26

В подразделении говорят о борьбе за Нацгвардию между Порошенко и Аваковым.

"Страна" выяснила, что стоит за заявлением основателя полка "Азов" и лидера партии "Национальный корпус" Андрея Билецкого о сепаратизме в Нацгвардии.

Напомним, что "вождь", как называют в полку Билецкого, 14 января 2016 года выступил с заявлением. Вкратце суть его претензий к руководству НГУ такова: на руководящих должностях Национальной гвардии Украины находятся сепаратисты, в самой структуре процветает коррупция, командование гвардии системно уничтожает добровольческое движение, а сам полк "Азов" "кошмарят" проверками и инспекциями, да еще и денег зажимают.

В своем заявлении Андрей Билецкий упомянул несколько фамилий офицеров Национальной гвардии, которые, по его мнению, являются "сепаратистами". В частности - заместителя начальника Центрального оперативно-территориального объединения Национальной гвардии, полковника Александра Голякова. Последний в 2014 году, по словам Билецкого, организовывал Криворожский "Антимайдан" и был членом Партии Регионов.

"Страна" поговорила с рядом бывших и нынешних бойцов "Азова". Картина получилась неоднозначной. Многие считают, что подразделение стало заложником политической борьбы. 

 

"Заявление Билецкого – лишь начало войны за Нацгвардию между Порошенко и Аваковым, - заявил недавно покинувший полк боец Александр. - И хотя "Азов" структурное подразделение гвардии, он стоит особняком и с самого основания откровенно игнорирует подчиненность командованию НГУ. В ручном режиме им управляет Билецкий и его покровитель – Аваков. Внутри "Азова" идет идеологическая обработка бойцов – насаждается идея – "Билецкий наш вождь – за него в огонь и в воду пойдем". Всем, кто уходит на дембель, открытым текстом предлагают вступать в ряды "азовской партии" и на "гражданке" участвовать в деятельности "Национального корпуса". В руководстве Нацгвардии опасаются подобных настроений в полку и расценивают такую идеологическую работу в подразделении как потенциальную угрозу использования "Азова" в политических разборках".

Другие бывшие и действующие азовцы говорят о том, что в полку никого не заставляют вступать в "Национальный корпус". Но трения между Билецким и командованием Нацгвардии подтвержают.

Например, недавно уволившийся в запас начальник артиллерии "Азова" Вадим Зиньковский с позывным "Палий", говорит о том, что ему предложений вступать в "Национальный корпус" не поступало. "Я не состою ни в какой партии, никто в "Национальный корпус" насильно не загоняет – это ложь, - говорит "Палий". - Я и не изъявлял желанию туда вступать. Но слова Билецкого о сепаратизме некоторых офицеров Нацгвардии не понял. Лично знаю одного из упомянутых – полковника Александра Голякова. Его позывной "Хабир", он много сделал для полка, воевал, хороший офицер. Да, Голяков действительно был членом Партии Регионов и не скрывал того, что не поддерживает Майдан. Но это политическая ориентация, которая является личным делом каждого. Правда в том, что Хабир стрелял вместе с нами, азовцами, в одном направлении. Не могу подтвердить и то, что полк "Азов" мучают излишним количеством проверок и инспекций. В ВСУ проверок гораздо больше".

Боец полка "Азов" с позывным "Аль" подтверждает слова Вадима Зиньковского о том, что в "Национальный корпус" насильно не загоняют.

"Насильная вербовка в партию – вранье. Мне таких предложений не поступало. Другое дело, что мне не нравится то, что происходит в "околоазовском" политическом движении. Например, то, что происходит в Гражданском Корпусе Азова – там много оказалось тех, кто решили заработать, прикрываясь лозунгами. А между командованием Нацгвардии и Азовом всегда существовали разногласия. Да, среди офицеров Нацгвардии большое количество тайных сепаров, много примазавшихся. Вот они во многом навредили полку. Было даже такое, когда "сверху" нас открытым текстом посылали, мол, сдохнете на позициях – всем будет лучше. Но полковника Александра Голякова – Хабира, упомянутого в заявлении, знаю лично. Скажу так – если бы не он, многих из полка в живых бы не было. Почему Билецкий настроен против него – не знаю, может, есть какие-то основания. О том, что в полку существует какой-то раскол – это не так. Ситуация такова – первая, вторая и третья волна добровольцев Азова – были по настоящему идейными людьми, которые пришли в полк защищать Родину. К сожалению, те, кто пришли намного позже – пришли за зарплатами, из тех регионов, где нет ни работы ни денег. И им идеи уже неинтересны. Вот среди таких и распространяется недовольство. Те, кто пришли в первых волнах добровольцев – по-прежнему верны идее. Билецкий для нас остается вождем" - рассказал боец Азова "Аль".

Новые обещания