Об этом говорят: Российские военнослужащие добили украинского офицера Бориса Кифоренко при выходе из Иловайского котла

10 Сен 2014 00:00

Сослуживцы погребенного 4 сентября в Одессе полковника ВВС Украины Бориса Кифоренко, бывшего начальника 1-го батальона Одесского отдельного полка связи командования 'Юг', утверждают, что раненного под Иловайском офицера добили российские военнослужащие.

Об этом сообщил заместитель по работе с личным составом подполковник Павел Хмарский, пишет '8 корпус'.

По словам Хмарского, в 6 утра, 29 августа, колонна техники и личного состава сразу нескольких войсковых частей и добровольческих батальонов вышла из Иловайска и пошла на прорыв из 'котла'. Уже спустя полтора часа украинские военные попали в засаду: более получаса их обстреливали из пушек БМП-2, гранатометов и стрелкового оружия, включая крупнокалиберные пулеметы.

В частности, в 'УАЗ', в котором ехал комбриг Кифоренко, попал выстрел из гранатомета: майор и капитан, которые сидели на задних сиденьях, погибли сразу, а командира и водителя - старшего солдата Павла Шапошникова, взрывной волной выбросило из машины. Водитель получил контузию и многочисленные осколочные ранения конечностей, а командиру повредило кости обеих рук и ног.

- Ранения были достаточно тяжелыми, хотя, наверное, если бы полковнику Кифоренко своевременно оказана медицинская помощь, он, пожалуй, и выжил, - говорит старший солдат Шапошников.

После чего, по его словам, раненый водитель подполз к своему командиру, однако, через 15 минут к искореженному 'УАЗику' подъехала 'БМП-2', из которой вышли десантники с российскими шевронами на рукавах: обоим раненым они связали руки скотчем и уехали. У Шапошникова ранения были легкими, а комбриг Кифоренко истекал кровью. 

Стоит отметить, что, по словам водителя, 'легких' раненых, в том числе и Шапошникова, россияне забрали с собой, а 'тяжелых' оставили умирать. 

Однако, когда российские военнослужащие загружали на машины раненных нацгвардейцев, способных передвигаться самостоятельно, уцелевшие при обстреле колонны бойцы украинской армии  слышали одиночные выстрелы в той стороне, где остался полковник Кифоренко:  сослуживцы покойного предполагают, что таким образом российские военные добивали тяжелораненых.

Новые обещания