Мустафа Найем: Я их не понимаю…

27 Сен 2015 22:47

Что сказать ей я не нашелся. Но очень живо представил с флагом и плакатом про молодую республику. А еще – немой укор в глазах той девушки. Укор поколения.

Mustafa Nayyem 

- Я их не понимаю… Понятно, что у них там своя жизнь, свои взгляды, видят по-своему, я ж тоже не чужая, с Донбасса, но они там совсем с ума сошли. Есть нечего, воды нормальной нет, порядка тоже, цены до небес… И все равно они бегают и кричат про молодую донецкую республику! Если вам там так хорошо и весело, чего ж вы к нам едете, возите неподъемные сумки с едой, с вещами, получаете тут соцвыплаты?! Что за жизнь такая – там весело с флагами, а как есть – так на Украину!

Это было вчера. Уже глубокой ночью, после работы сидели в большом кругу, говорили с местными жителями. Собеседница – девушка лет двадцати семи, говорила с горечью, даже со злостью, а в глазах - немой укор. Я слушал молча, делал скидку на эмоции, раздумывал, пытался для себя понять, где она говорит от сердца, а где правда…

А сегодня совершенная случайность расставила акценты. Выходной. С утра закончили вводить в базу вчерашние анкеты, операторы Call-центра отправили данные в Киев, а во второй половине дня мы с несколькими сотрудниками отправились в Святогорскую лавру, расположенную километрах в пятидесяти от Краматорска.

Очень живописные места, тихие заросли, леса, поля, и много людей – паломники, местные жители, приезжие, много военных. Зашли в Свято-Успенский Собор. Очень аккуратный и красивый. Без традиционной православной пышности, белые стены и много ухоженных икон. Сел на скамеечку, жду, когда коллеги из горотдела поставят свечки. Задумался.

Подсаживается рядом женщина лет пятидесяти, рядом с ней другая – немного моложе. Сначала сидят молча, потом та что постарше касается плеча:

- Сынок, ты же тот журналист? Или депутат, я уже не помню, но с той стороны, да?
Я немного опешил. С какой, спрашиваю «той стороны»?!
- Ну, с той, с Киева…
- А вы что, не отсюда?
- Не, мы с Енакиево сюда приехали. Еле въехали, не пускали…
- Кто не пускал?
- Ну кто-то? Украинские власти. Считают, что мы связаны с сепаратистами…
- А вы связаны?
- Да как мы связаны – не пойму! Она вон работает в пенсионном фонде, я ей помогаю чем могу…
- В каком пенсионном фонде?!
- В нашем, ДНРовском, какой у нас там еще может быть.
- Так он же сепартистский, нет? Они ж его контрлируют…
- Ой, сынок, я уже ничего не знаю… А где мне пенсию брать? А людям, где ее брать?
- Так многие из ваших к нам же за пенсиями ездят.
- Ну, да, ездят. А знаете почему?! Потому что у нас цены – жуть. Товаров-то украинских нет, все вымывают быстро, а так все российское, дорогое…
- И за счет чего ж вы живете? 
- Ну, нам Ахметов пайки высылает, и пенсия… Но она мизерная. Ее нам вроде пересчитали, но как! Выплачивают в два раза больше, но в рублях! Прожить невозможно… Вот и ездят.
- Не совсем понимаю, то есть, вы и там, и тут пенсию получаете?
- Я?! Не, я не получаю. А многие – да, конечно, ездят туда-сюда, а что делать, сынок? Вам ведь там хорошо, я вот приехала в Славянск – цены не сравнить, буду здесь закупаться и везти домой.
- Ясно. А как же вы сюда попали, если вас не пускали?!
- Да как-как – за деньги, сынок, приходится платить втридорога на всех блокпостах, вашим же тоже деньги нужны…

Что сказать ей я не нашелся. Но очень живо представил с флагом и плакатом про молодую республику. А еще – немой укор в глазах той девушки. Укор поколения.


Новые обещания