Мнение: Европа в сговоре с Россией

11 Май 2015 11:06

У европейцев, особенно у немцев, судя по заявлениям Штайнмайера, еще остались какие-то иллюзии.

У европейцев, особенно у немцев, судя по заявлениям Штайнмайера, еще остались какие-то иллюзии. Они выдают желаемое за действительное. Им хочется как можно быстрее начать реализацию политической части соглашения – и в этом их интересы, к сожалению, совпадают с российскими, пишет Владимир Фесенко для издания «Новое время».

Но мы не должны поддаваться подобным настроениям наших европейских партнеров. Нужно приложить все усилия, чтобы продемонстрировать им, как ситуация обстоит в реальности. И желательно пригласить господина Штайнмайера под Широкино или в Авдеевку: пусть собственными глазами увидит, как «соблюдается» перемирие.

Сейчас тактическая линия Москвы, а, соответственно, и сепаратистов, заключается в том, чтобы как можно быстрее начать переговоры по политической части Минских соглашений. И они будут непременно давить на европейцев, особенно на Германию и Францию, а через них – и на Украину, чтобы добиться неких «компромиссных» решений». Новый представитель России Кульмухаметов уже сказал, что это будут переговоры об автономии Донбасса, но Украина вряд ли согласится на автономию, особенно, если речь идет о сохранении ЛНР и ДНР.

Россия же стремится в максимально сжатые сроки «перегрузить» сепаратистов и содержание захваченных ими территорий на Украину. Мы не должны поддаваться, даже если европейцы будут на нас давить.

Проблема в том, что Европе достаточно формально загасить этот конфликт. То, что он будет тлеть и создавать проблемы Украине, их, как бы цинично это не звучало, мало интересует. Мы должны это понимать и, как следствие, не идти ни на какие принципиальные уступки, как бы нас не уговаривали.

Ведь России выгодно, чтобы конфликт считался формально разрешенным, но при этом РФ имела возможность через сепаратистские республики давить на Украину. Интерес же украинской стороны заключается в полноценном перемирии, без которого теряет смысл любая постановка вопроса о политическом урегулировании.

Новые обещания