Медиа для олигархов: бизнес или инструмент влияния?

11 Сен 2016 01:00

Олигархи бывают не только нефтяными или ресурсными, они еще бывают и медийными.

Олигархи бывают не только нефтяными или ресурсными, они еще бывают и медийными. В основном, это те люди, которые уже заработали приличные капиталы на других ресурсах: распил, дерибан, скупка подешевле – продажа подороже и так далее. Есть украинские бизнес-гуру, которые, конечно, самостоятельно создали некоторые предприятия, а не «унаследовали» от советских времен. Но они никогда не признаются, где взяли первый миллион для начала личного бизнеса.

После кропотливого труда над увеличением прибыли и создания несоизмеримых капиталов, украинские олигархи не забывают, что у нас бизнес и политику можно и нужно не разделять.

Бизнесмены идут в политику, политики идут в бизнес – это нормально. Олигархи совмещают бизнес и политику – это ненормально. Они сами создают для себя приемлемые условия, протягивая те или иные законы через нужные законодательные лазейки.

Что подвигает олигархов вкладывать деньги в медиа бизнес?

Во-первых, олигархи очень любят политику, и занимаются ею, но всегда лично демонстрируют свою персону на арене. Они создают целые кросс-медийные группы, которые объединяют всевозможные каналы вещания. Это не для забавы, а с прагматичной целью навязать обществу нужную идею, необходимый формат видения проблемы или определенную мысль. Так как их оффшоры за границей, а бизнес все-таки в Украине, олигархам приходится часто договариваться между собой о неразглашении через СМИ некоторой информации. Это помогает уберечь их бизнес-интересы от общественного резонанса.

Во-вторых, как оказалось, в Украине медиа тоже приносят прибыль, несмотря на то, что большинство информационных каналов в бесплатном доступе. Но реклама, особенно предвыборная политическая, и коммерческая – могут наполнять казну. Еще можно найти «инвестора», который будет через подложную фирму перечислять огромные суммы, для отмывания, естественно.

Сегодня «ОЛИГАРХ» напомнит, кому и что принадлежит и принадлежало в мире медиа и попытается выяснить, хорошо это или плохо для нас, обычных смертных.

Медиа-активы семьи Пинчука

Украинский миллиардер Виктор Пинчук – крупнейший меценат, основатель благотворительного фонда и филантроп – еще и любитель искусства слова и видео. Он владеет одной из самых крупных медиа-групп, которая имеет большое покрытие по Украине.

1

Виктор Пинчук

StarLightMedia - самая большая медиагруппа Украины, создана 11 ноября 2009 года, включает 6 телеканалов: СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2, QTV. Также холдингу подконтрольны "ИнвестГазета", MMR и радиогруппа "Тавр Медиа", управляющая шестью национальными станциями: "Русское радио. Украина", "Хит FM", Kiss FM, Radio Rocks, "Мелодия" и "Релакс". До недавнего времени Пинчуку принадлежала и газета «Факты», которую в июне он официально продал главному редактору издания Александру Швецу.

StarLightMedia находится под управлением группы «EastOne Group», которая была создана в 2007 году Виктором Пинчуком. EastOne обеспечивает управление активами подконтрольных ей компаний, создает стратегию развития компаний, выполняет долгосрочное бизнес-планирование, помогает при M & А сделок на рынке капитала, руководит производительностью и рисками. Руководителем группы StarLightMeida с 2009 до 2012 года был руководитель телеканала ICTV Александр Богуцкий. В мае 2012 года на эту должность назначен руководитель телеканала СТБ Владимир Бородянский. Председатель наблюдательного совета группы StarLightMedia - Елена Пинчук.

По данным Форбс, выручка группы на 1 полугодие 2014 года, составила 750 миллионов гривен.

Медиа-бизнес «младоолигархов»: от Ложкина - Курченко

Официальная биография Бориса Ложкина рассказывает о журналисте, который своими силами и целеустремленностью смог в 90-х самостоятельно создать медиа-гигант.

Его медиа-магнатство начиналось с журнала «Теленеделя». Уже к 30 годам Борис Ложкин, кроме «Теленедели», издавал популярный журнал «Футбол», а также заключил ряд важных медиа-сделок — подписал долгосрочный контракт на издание газеты «Аргументы и факты — Украина», стал совместно с «ПриватБанком» владельцем газеты «Комсомольская правда в Украине», а также запустил украинские версии «Экспресс-газеты», «Известий», и «Совершенно секретно».

1

Борис Ложкин и Петр Порошенко

Справка

«UMH group» (United Media Holding grouр) -международная медиакомпания занимающаяся производством контента для всех видов медиа, таких как: пресса, радио, интернет, телевидение. В сферу деятельности компании входят розничная торговля и полиграфия. Управляющая компания — ООО «Украинский Медиа Холдинг.

«UMH group» управляет портфелем более чем из 50 торговых марок с позициями на рынках интернета, радио и прессы.

Интернет: Korrespondent.net, Forbes.ua, Vogue.ua, Football.ua, Bigmir)net, I.ua, Tochka.net, Dengi.ua, KP.ua, Aif.ua, Tv.ua, Vgorode.ua, iSport.ua, Gloss.ua, Smak.ua.

Радиостанции:, Авторадио, Ретро FM, NRJ, Голос Столицы, Lounge FM, Джем FM, Радио Пятница

Издательский бизнес: Forbes, Vogue, Корреспондент, Теленеделя, Футбол, Комсомольская правда в Украине, Аргументы и факты, За рулём.

Холдинг основан в конце 1990-х годов Борисом Ложкиным, на базе газеты «Теленеделя».

В июне 2013 года Борис Ложкин объявил о заключении сделки по продаже 98 % акций UMH group группе компаний группой ВЕТЭК бизнесмена Сергея Курченко. Экспертная оценка суммы сделки — $450-500 миллионов. По оценке Forbes.ua, продажа UMH group вошла в ТОП-10 крупнейших M&A-сделок первого полугодия 2013 года. UMH group занимает четвертую позицию в общем списке.

1

Сергей Курченко

Журналистское сообщество было обеспокоены сменой собственника медиа-холдинга, ожидая вмешательства в редакционную политику и введением цензуры на темы, которые «не выгодны» определенной финансово-промышленной группе. Подозрения о цензуре быстро оправдались и до конца 2013 года прокатилась волна массовых увольнений, как журналистов так и главных редакторов «по собственному желанию».

Также сообщалось, что в октябре 2013 года Сергей Курченко прикупил ещё один медиа-актив – издательскую группу «Картель», удвоив тем самым сеть распространения газет.

Читайте также: Лоббизм и продажность нардепов. Законопроекты для личной выгоды

Кроме того, компания “ВЕТЭК-Медиа” Сергея Курченко подписала соглашение с “Медиа Группой Украина” (входит в состав группы СКМ Рината Ахметова о приобретении доли “Медиа Группы Украина” в интернет-холдинге United Online Ventures (UOV).

Последние годы Сергей Курченко в бегах, но с медиа-бизнесом в Украине расставаться не намерен.

Правда, еще 6 августа 2015 году компания Forbes Media заявила, что UMH Group больше не имеет права использовать бренд Forbes, а также контент этого издания. Причиной этого стало то, что 30 июля американское правительство внесло Сергея Курченко в перечень лиц, в отношении которых применяются санкции.

Ну, а Борис Ложкин до 29 августа 2016 года возглавлявший Администрацию Президента Украины (с 10 июня 2014 года), теперь «рулит» Национальным инвестиционным советом.

Телевидение и газеты от Рината Ахметова

«Как я вам сказал, в 1992-95 годы был период неформальной экономики. Нами была создана компания „Арс“. Мы занимались торговлей углём. Вот именно в эти годы я заработал первый миллион» (Ахметов для «Интерфакс», 2006 год).

Олигарх не только получил контроль над металлургическими активами, приватизировал государственные предприятия «Укртелеком» и часть предприятий с приставкой «-энерго», но не забыл инвестироваться в медиа-бизнес.

1

Ринат Ахметов

Справка

Медиа-холдинг «Медиа Группа Украина» учредителем и владельцем медиа-холдинга «Медиа Группа Украина» является АО «Систем Кэпитал Менеджмент» (учредителем которого является Ринат Ахметов). АО СКМ управляет медиа-холдингом «Медиа Группа Украина» через Наблюдательный совет. Председателем Наблюдательного совета «Медиа Группа Украина» является Директор по развитию медийного направления бизнеса СКМ - Александр Баринов. Группе принадлежат:

Интернет-медиа: segodnya.ua, dnews.donetsk.ua, pr.ua, gorod.dp.ua, iPad-журнал «Мой уикенд»

Печатные издания: национальное общественно-политическое издание «Сегодня», «Донецкие новости», «Приазовский рабочий», газета-телегид «РИО», «Неделя. Аргументы, факты, события».

Телевидение: ТРК «Украина», Телеканал «НЛО TV», Телеканал «Индиго TV», тематические платные телеканалы «Футбол 1» / «Футбол 2», региональный телеканал «Донбасс», региональный «34 канал», «Сигма».

В марте 2015 года директором по развитию медийного бизнеса СКМ назначен Александр Барино, который с 2010 до 2014 года работал главным исполнительным директором компании «Астелит» (ТМ Life :)). В 2009-2010 гг. был вице-президентом по продажам в компании «Вымпелком», а до этого - в 2008-2009 годах - возглавлял компанию «Украинские радиосистемы» (ТМ Beeline), близкий друг Ахметова.

ИНТЕРнационал Фирташа-Левочкина

Любитель активов энергетики, химической и титановой промышленности – Дмитрий Фирташ только в 2013 году обзавелся медиа-ресурсами.
«Inter Media Group» - украинская медиагруппа, основанная в 2005 году. Группа владеет 100% акций ОАО «Телеканал "Интер"», 90% «Кино-ТВ" (телеканал "Enter-фильм»), 90% «Музыка-ТВ" (телеканал "Пиксель"), телеканалами «К1», «К2», «Мега», «НТН», «Zoom» и другими медиа-активами.

1

Дмитрий Фирташ

С 2013 года медиагруппа принадлежит компании GDF Media limited, 80% акций которой принадлежит украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу, а 20% - Сергею Левочкину. Руководит медиа-группой Анна Безлюдная.

В феврале 2013 года Валерий Хорошковский продал медиагруппу Дмитрию Фирташу за 2,5 млрд. долларов. По данным издания «Коммерсантъ Украина», Хорошковский решил выйти из бизнеса из-за проблем с властью.

3 февраля 2015 компании GDF Media Limited и INTER Media Group Limited, входящей в группу компаний Group DF Дмитрия Фирташа, выкупили миноритарные пакеты акций ЧАО "Телеканал «Интер».

Таким образом, Group DF консолидировала 100% акций телеканала «Интер», выкупив 29% акций, принадлежавших ОАО «Первый канал» (Российская Федерация), приобретенные по рыночной стоимости. Так, 100% акций телеканала «Интер» полностью контролируются и управляются компаниями, владельцами которых являются Дмитрий Фирташ (мажоритарный пакет) и Сергей Левочкин (миноритарный пакет).

1

Сергей Левочкин

Кстати, Дмитрий Фирташ по рейтингу самых богатых бизнесменов Украины журнала «Фокус» за 2014 год Фирташ занимал пятое место с состоянием $2,7 млрд.

Коломойский сделал ставку на посещаемые порталы

В 2007 году «Приват» за 110 млн долларов приобрел 3% акций компании Central European Media Enterprises Ltd, которая контролирует телеканал «1+1».
1+1 медиа (1+1 Media) . В медиахолдинг входят 7 телеканалов: «1+1», «2+2», «ТЕТ», «Плюсплюс», «Бигуди», «УНИАН-ТВ» и «1+1 International». Канал Ukraine Today ранее входил в холдинг, в настоящее время закрыт.

Еще одной составляющей группы является информационно-новостные платформы ТСН.ua, УНИАН и Главред.info, которые входят в число наиболее посещаемых порталов Украины. Интернет-сайты Телекритика и Дуся предлагают свежие новости из мира отечественного и зарубежного шоу-бизнеса.

1

Игорь Коломойский

Генеральный директор 1+1 медиа - Александр Ткаченко. Владелец компании 1+1 медиа - Игорь Коломойский, хотя часто говорят, что «балом заправляет» группа «Приват». Это одна из крупнейших украинских финансово-промышленных групп. Владельцами группы «Приват» являются Геннадий Боголюбов, Игорь Коломойский.

Читайте также: Вся жизнь борьба: почему до сих пор жива группа "Приват"

По состоянию на 2008 год, Боголюбов был партнером Ложкина, который вел такие совместные проекты, как журнал «Фокус» и «Комсомольская правда».

А Коломойский, по состоянию на 2008 год, был партнером Третьякова в «Главреде.

По данным «Форбс», состояние Коломойского в 2016 году составляет 1,3 млрд долларов.

Кто стоит за 112 каналом?

Канал 112 по одной из версий принадлежит Андрею Подщипкову. Совершенно непонятно, где Подщипков взял столько денег, чтобы построить дорогой канал. Его собственный бизнес - несколько точек по продаже мобилок в Полтаве, и то десятилетней давности.

Но в уставной фонд ООО «Партнер ТВ», которое владеет каналом, Подщипков внес миллион долларов, то есть, более восьми миллионов гривен. Также неизвестно, каким образом новому телеканалу удалось получить цифровые лицензии на вещание.

Пять победителей конкурса вдруг передали свои лицензии новообразованному каналу, и Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания это одобрил. Несмотря на то, что лицензии были региональными, теперь они фактически обеспечивают каналу общенациональное вещание. И это в то время, когда многие другие телеканалы не могли получить хоть какое-то разрешение на существование в эфире после 1 января 2015 года.

А согласно расследованию "Наших денег", одним из бенефициаров телеканала 112 является экс-министр МВД Виталий Захарченко, находящийся в розыске. Связь с Захарченко прослеживалась на уровне директора канала Андрея Подщипкова и бывшего креативного продюсера канала Виктора Зубрицкого. Первый числился советником председателя правления Банка Рыночные Технологии, который также принадлежал Захарченко. Жена Зубрицкого Ольга до июня 2014-го владела 99% компании ООО "ТРК 112-ТВ", на которую записана спутниковая лицензия 112. Подщипков и Зубрицкий связь с Захарченко отрицали.

1

Виталий Захарченко

По информации «ОЛИГАРХА», Виталий Захарченко намеревался продать телеканал 112, но «кураторы» из Кремля убедили его не избавляться от СМИ. Захарченко мотивировал поиск покупателей отсутствием средств на содержание медиа-ресурса. Найти деньги «на поддержку СМИ» ему помогли, передав две табачные фабрики в России, прибыль от которых и должна теперь инвестироваться в «поддержку свободы слова» в Украине.

Информационный натиск экс-главы Минсдоха

Один из относительно молодых медиа-холдингов связан с интересами экс-главы Министерства доходов и сборов «младоолигарха» Александра Клименко.
«Мультимедиа-инвест групп» — украинский медиахолдинг, созданный в 2013 году бывшим главным редактором газеты «Сегодня» Игорем Гужвой.

В холдинг вошли: основанная в мае 2013 года ежедневная газета «Вести» (тираж 370 000 экземпляров), интернет-издание «Vesti.ua», основанный в августе 2013 года общественно-политический еженедельник «Вести. Репортёр» (сейчас уже не выходит), издававшийся в партнерстве с российским журналом «Русский репортёр», спутниковый новостной телеканал телеканал UBR и радиостанция «Радио Вести», вещающая в Киеве, Харькове и Днепропетровске.

1

Александр Клименко

15 июля 2015 года начальник Главного следственного управления финансовых расследований Государственной фискальной службы Украины Вадим Мельник сообщил о подозрении Игоря Гужвы в уклонении от уплаты налогов на сумму 17 800 000 грн. В ходе заседания прокуроры продемонстрировали документ, по которому Гужва получил в 2014 году более 141 млн грн дохода. Сам он отрицал наличие таких средств, но деньги для залога нашел.

В июле 2015 года Игорь Гужва объявил о продаже своей доли и уходе с поста главы холдинга и главреда газеты «Вести». Новым главой холдинга стала стала Ольга Семченко, бывший пресс-секретарь и гражданская жена бывшего министра по налогам и сборам Александра Клименко, которого журналисты холдинга называли первоначальным и истинным владельцем.

Чем владели Тарута и Гайдук

Медиа-олигархами, правда, с приставкой «экс» являются также Сергей Тарута и Виталий Гайдук.

«Медиа Инвест Групп» (МИГ) — украинский медиахолдинг, входил в сферу влияния консорциума «Индустриальная Группа», созданного для управления активами Индустриального Союза Донбасса (ИСД).

Как известно, владельцами ИСД были Сергей Тарута и Виталий Гайдук.

В холдинг «Медиа Инвест Групп» входили ежедневная газета для деловой аудитории «Экономические известия», еженедельный деловой журнал «Эксперт Украина», деловой англоязычный журнал «Expert Ukraine», еженедельное сетевое региональное деловое издание «Статус. Экономические известия» (в комплекте с прайс-листами) — 6 региональных проектов, глянцевый ежемесячный журнал «TOP Вещь», журнал для автомобилистов «Driver», журнал для женщин с правами «LQ Driver», женский журнал «LQ», деловой журнал для участников металлорынка «Металл», новостной Интернет-портал «Izvestia.info», электронный деловой журнал «Украинский бизнес портал». Кроме того, в состав холдинга входили: рекламный sales-house «MS Media», сбытовая компания «СМГ», а также подписное агентство «Статус».

1

Сергей Тарута и Виталий Гайдук

Также Виталий Гайдук владел Evolution media. Но в 2013 году он продал активы медиахолдинга, а именно, газету «Комментарии», англоязычное издание Kyiv Weekly, сайты Comments.ua, UGMK.info и фотоагентство PHL.

Основатель «плюсов» Вадим Рабинович

У истоков создания украинских медиа стоял и нынешний нардеп Вадим Рабинович. В 1995 году он вместе с Александром Роднянским и Борисом Фуксманом основал Телеканал «1+1».

В 1994 году образовал компанию «Media International Group» и с 1997 по 2009 год занимал должность президента Издательского дома «CN-Столичные Новости».

В 2008 году приобрел телеканал «News One», но два года назад продал нардепу Евгению Мураеву.

С 2013 года руководит деятельностью медиа-группы «News Network».

Медиа-партнеры Кауфман и Грановский

В июне 2013 года Vertex United купила у медиахолдинга UMH group (мажоритарный владелец — Борис Ложкин) и миллиардера Геннадия Боголюбова медиапроект «Фокус» (журналы «Фокус», «Фокус. Красивая страна», сайт focus.ua). Также до недавнего времени бизнес-партнеры Борис Кауфман и Александр Грановский контролировали одесский телеканал «РИАК», но, по некоторым данным, продали его городскому голове Одессы Алексею Костусеву.

Что подрастает в «садочке» у семьи Андрея Садового

Медиаресурсы Садового ранее включали газету «Поступ», после закрытия которой осталась телерадиокомпания «Люкс».

Жене Андрея Садового Екатерине Кот-Садовой принадлежат 76,7% акций телеканала "24", она является владелицей телеканала.

Кстати, по оценкам журнала «Комментарии», состояние Андрея Садового еще в 2009 году составляло 10 млн долларов США.

Ретрансляторы гаранта Конституции и его команды

Президент Украины Петро Порошенко также владеет медиа-активом. Хотя гарант обещал, что став Президентом не будет заниматься бизнесом, все же «5 канал» он не продал, как, впрочем, и другие свои активы.

«5 канал» был создан в 2003 году. Пётр Порошенко является практически единоличным его владельцем.

1

Петр Порошенко

А буквально в начале этой недели телеведущая Наталья Влащенко заявила о планах Игоря Коломойского продать 50% канала "1+1" "структурам, близким к Петру Порошенко

В то же время, Игорь Коломойский категорически опроверг слова Влащенко, сообщила "Телекритика". На прямой вопрос журналистов о правдивости информации о ведении им переговоров о продаже доли "плюсов" Коломойский лаконично возразил:"Брехня!".

А 30 апреля, как сообщил «Детектор медиа», пресс-служба народного депутата, первого заместителя председателя фракции «Блока Петра Порошенко» Игоря Кононенко опровергла слухи о возможной покупке им нескольких телевизионных каналов.

«Мы абсолютно опровергаем эти слухи, - сообщила «Детектор медиа» пресс-секретарь Игоря Кононенко Ольга Ковпашко. - Игорь Витальевич не занимается бизнесом и тем более покупкой медиа-активов. По "1 + 1" - это вообще за гранью здравого смысла. Игорь Витальевич сосредоточен в начале политического сезона и на своей политической деятельности ».

Читайте также: Юрий Романенко: "Власть Порошенко покоится на консенсусе с олигархами"

А пока на рынке обсуждаются слухи о возможном переходе под контроль окружения Президента 50% телеканала «1 + 1», 100% телеканала «Эра», 50% телеканалов «112 Украина» и NewsOne. При этом, источники утверждают, что телеканалы «112 Украина» и NewsOne якобы переходят под контроль именно Игоря Кононенко. Кстати, официальный владелец телеканала NewsOne Евгений Мураев сказал, что переговоров о продаже NewsOne не вел, слухи такие слышал, но это неправда.

Рейтинги на постсоветском пространстве

А вот как согласно данным «Интерфакса» в 2013 году выглядели украинские холдинги в рейтинге медиа на бывшем постсоветском пространстве.
Наивысшее среди украинских компаний 11-е место рейтинга занял тогда холдинг StarLightMedia с годовым доходом в $224 млн. На 15-е месте в рейтинге и втором среди украинских компаний оказалась UMH Group с доходом в $138 млн. На 17-м месте – Inter Media Group с доходом в $89 млн, на 21-м месте 1+1 Media ($43 млн дохода) и на 22-м – Media Group Ukraine ($51 млн дохода).

Как видим, олигархи борются за каждый сантиметр газетного разворота, за каждую секунду эфирного вещания, за каждого посетителя Интернет-ресурса.
На данный момент есть план по «деолигархизации» медиа – это создание новых платформ, которые будут финансироваться гражданими Украины. Считается, что именно такой формат позволит СМИ стать более независимыми и не оглядываться на хозяина, создавая новостной контент.

Убийцы медиа-бизнеса или гаранты баланса и стабильности?

Вице-президент «Агентства журналистских исследований» Антон Подлуцкий считает, что для олигархов медийный сектор не является именно бизнесом. В комментарии «ОЛИГАРХУ» он сказал: «Он не является бизнесом и никогда не был. Потому что для олигархов медиа всегда были инструментом влияния и собственной финансовой и политической капитализации. То есть, медиа - это не бизнес, это инструмент влияния».

По мнению Подлуцкого, олигархи приносят вред медиа: «Они сбивают непосредственную работу медиа- коллективов с аудиториями. Они убивают у медийщиков мотивацию работать так, чтобы СМИ были интересны именно целевым аудиториям, и, как следствие, СМИ перестают быть интересными локальным рекламодателям».

Подлуцкий уверен, что медиа олигархи «зомбируют, вкладывая в головы зрителям, читателям, интернет-пользователям, радиослушателям нужные для олигархов и их групп мысли. На самом деле, именно олигархи и убили в Украине большой медиа-бизнес».

А по словам экс-регионала Владимира Ландика, в прошлом Почетного президента телерадиокомпании НТРК «ИРТА», а в парламенте VI созыва возглавлявшего подкомитет по вопросам свободного доступа граждан к информации и контроля над деятельностью органов власти в информационном просторе комитета ВР по вопросам свободы слова и информации, для олигархов медиа являются бизнесом, но они не признаются о доходах. Также он считает, что рядовой гражданин Украины, в основном, не обращает внимания на то, кому из олигархов принадлежит медиа.

Отвечая на наш вопрос о том, хорошо ли для рядового гражданина, что медиаолигархи контролируют большой сегмент украинских СМИ, исполнительный директор центра «Украинская политика» Андрей Мишин заявил: «Если в стране есть СМИ, в частности, крупные, это в любом случае хорошо для гражданина. Вопрос «кому они принадлежат?» - не имеет значения. Тем более, что в Украине нет в классическом виде олигархов. То, что в Украине считается крупным бизнесом и контролем медиа – это в лучшем случае бизнесмен средней руки в нашей соседней северной стране».

Что до возможности проведения в стране своеобразной медиадеолигархизации в форме внедрения общественных телевидения и интернет-ресурсов, Андрей Мишин считает, что «одно другому не мешает. Лучше бы была конкуренция. Потому, что известно еще по Джорджу Оруэллу: первый закон олигархии – это коллективная собственность. Именно она позволяет иметь большие богатства и ни за что не отвечать».

Содержат ли олигархи медиа для собственного обогащения или все-таки для урегулирования определенных политических и социальных процессов в Украине, и поддержки собственных интересов?

По мнению Андрея Мишина, «по современным теориям рыночного общества, интересы крупного бизнеса считаются национальными интересами. Например, в России порядка 250 олигархов. Они должны поддерживать государство на внутреннем рынке и во внутренней политике, а за это государство обеспечит их продвижение на внешних рынках. В России из 250 человек, медиаолигархами оказались только трое: Гусинский, Березовский, Ходорковский.

Если говорить о наших масс-медиа, то олигархи держат их не для собственного обогащения, а для поддержания баланса и стабильности в обществе. Обычно масс-медиа для олигархов – это затраты. Есть проблемы в коммуникации богатых людей и среднего класса. Но если проблемы можно решить за деньги, в частности, через масс-медиа, то это не проблемы, а затраты, благодаря которым можно получить прибыль».

Что ж оценки того, являются ли олигархи для украинских медиа добром либо злом, существуют разные. Но в любом случае, думается, что только умеренное потребление информации с украинских ресурсов позволит сохранить уравновешенность, а картину мира – целостной.

Лариса КАТЕРИНИЧ, "ОЛИГАРХ"

Новые обещания
FACEBOOK GROUP