Кто такой Андрей Тетерук

24 Окт 2014 00:00

Возраст: 41 год 
Образование: Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР, Винницкий торгово-экономический институт 
Командир добровольческого батальона 'Миротворец' 
№5 в списке 'Народного фронта'


Те времена чаще всего описывает фразой: 'Я не вписывался в ту действительность'.
Комбат батальона 'Миротворец' Андрей Тетерук девять лет прожил в России. В 90-м году поступил в Московское высшее общевойсковое командное училище, в 94-м, как обязывал контракт, уехал служить на Дальний Восток.

В 1999 году вместе с семьей вернулся в Винницу, поступил на службу в воинскую часть №3028. Прошел путь от командира взвода огневой поддержки до командира роты специального назначения. Был старшим помощником начальника штаба, заместителем начальника штаба. Дважды был в миротворческих операциях в Косово, пишет life.pravda.com.ua

В 2007 году в статусе подполковника вышел на пенсию. В течение нескольких лет работал начальником Службы безопасности торгового центра, параллельно учился на экономиста в Винницком торгово-экономическом институте. Тетерук планировал собственный бизнес. В 2012 году вместе с партнером стал производить топливозаправщики и цистерны для нефтепродуктов. Основными покупателями были российские компании.

'Мне очень нравился наш бизнес. Он был очень перспективным, мы за год продали 200 топливозаправщиков. Мы должны были торговать и торговать с Россией - оказалось, надо воевать' - говорит Андрей Тетерук.

Как только вечером я услышал, что 'зеленые человечки' появились в Крыму, я понял, что это всерьез и надолго. 2 марта я записался в военкомат. До 11 мая из военкомата мне так никто и не перезвонил. Хотя АТО уже шло полным ходом. Я не хотел идти добровольцем, хотел выполнять боевые задачи на законных основаниях.

А 13-го мая мне позвонил ректор Национальной академии Внутренних дел и предложил создать добровольческий батальон 'Миротворец', так как у академии есть база, и она готовит миротворческие подразделения. К тому же ректор знал, что я дважды в Косово был начальником штаба.

'Миротворец' - милицейский батальон. Наша задача наводить порядок в освобожденных городах, очищать от криминальных элементов, оружия. Мы хорошо поработали в Дзержинске, выполняли милицейские функции, расследовали, кто поддерживал сепаратистов в городе.

Политики используют любую ситуацию, чтобы выглядеть в максимально хорошем свете. Я убежден в том, что война развязалась и продолжается - благодаря политикам. Если бы не было пророссийски настроенных регионалов и коммунистов, если бы не сдавались интересы страны, если бы открыто не предавались позиции наших войск в штабе АТО...

Я понимал, что если я зайду в парламент, то не зайдет Чечетов. Зайдет Семен Семенченко - не зайдет Ефремов. Мы вытесним своим присутствием тех, кто приносил вред моей стране.

Я противник разрешения бюрократических проблем с помощью оружия. При всем том, что я человек военный, управляю боевым подразделением - но я был в Косово и видел, как конфликты, которые решаются с оружием в руках, приводили к тому, что вырезались целые деревни, от старшего до самого младшего.

Война делает грязными обе стороны. Войну надо заканчивать в любом случае, и заканчивать ее нужно с помощью интеллекта, а не оружия.

Надо создавать сильную армию: улучшать экономику и уменьшать коррупцию до минимального уровня. Я буду стремиться попасть в комитет, который будет контролировать силовой блок страны.

Нам надо изменить военную доктрину: определить, что Россия - агрессор, она нарушила все возможные договоренности.

Надо разбираться с казнокрадами с помощью права, их надо посадить всерьез и надолго. Одного, второго, третьего. А остальные поймут - и примут правила игры.

Смотрите, в чем смысл захода в парламент таких, как я? Я буду использовать все законные пути, чтобы заставлять работать тех, кто обязан работать. Генеральный прокурор Виталий Ярема не посадил ни одного сепаратиста, ни одного бандита, до сих пор существует круговая порука. И у меня это вызывает серьезное недовольство и опасение.

Как его законным способом заставить? Сместить с должности? Можно начать с депутатских запросов. Мы с комбатами поддерживаем очень тесную связь, думаю, будем действовать сообща.

Мне вообще все политики не нравятся. Они создали такую обстановку, когда мне приходится бросать бизнес, семью и идти рисковать своей жизнью, вести ребят на фронт. Героизм одних - это всегда халатность других.

Новые обещания