Как дочь первого "завхоза Кучмы" - генерала Юрия Дагаева делает карьеру орговика в Генпрокуратуре

17 Июн 2015 00:02

В начале "нулевых", из МВД Дагаев уходил со скандалом, эхо которого едва ли доносилось из министерских стен на волю.

12 июня 2015 года генеральный прокурор Виктор Шокин своим приказом назначил Анну Дагаеву начальником отдела организации работы и контроля исполнения управления организационного обеспечения ГПУ. Об этом сообщается на сайте ведомства.



 По информации "Прокурорской правды" Анна Юрьевна - дочь широко известного в милицейских кругах Юрия Дагаева, с 2000 по 2003 являвшегося первым руководителем Государственного упарвления делами (в простонародье "ДУСи"). 

Согласно справке Украины Криминальной, Дагаев начинал службу в органах внутренних дел на егерьской должности в харьковском спорткомбинате "Динамо", а закончил в феврале 2000 года заместителем министра, начальником Главного управления ГАИ МВД (фактически был главным ГАИшником Украины). Оттуда перешел в заместители главы Администрации Президента - управляющим делами АП. Кому принадлежала идея перевода генерал-лейтенанта Дагаева на хозяйственную работу в гражданское ведомство доподлинно неизвестно. По одной версии, сыграла роль близость тогдашнего министра Юрия Кравченко к главе Администрации Владимиру Литвину. По другой - протекция еще одного харьковчанина - президента "Укрсиббанка" Александра Ярославского. Третьи источники называли Дагаева креатурой Волкова.

Между тем, в начале "нулевых", из МВД Дагаев уходил со скандалом, эхо которого едва ли доносилось из министерских стен на волю. Дело в том, что во времена правления службой ГАИ генералом Дагаевым, в стране расплодились спецталоны, дававшие право на беспрепятственный проезд - для оперативных нужд милиции. В действительности талоны выдавались большей частью разным милицейским начальникам, порядком позабывшим что такое оперативная работа. А собирал дань с этой схемы как раз Дагаев.

Несмотря на это, из органов правопорядка Дагаева перевели на место заместителя Главы Администрации Президента - управляющего делами, чтобы через месяц вручить ему бразды правления новосозданного органа - Госуправделами.

В феврале 2002 года "Украинская правда" опубликовала письмо Бориса Мостового, директора американо-украинской компании "УКМА" и одного из основателей американо-украинской компании "Інтероптика Лтд" (обе фирмы зарегистрированы в Киеве) к Эдуарду Фере, тогдашнему начальнику секретариата МВД Украины (на сегодняшний день эта публикация "зачищена" в сети Интернет - прим. ред.).

Автор письма сообщал, что с момента знакомства с ведомством Фере, им было потрачено $1,200,000 на потребности МВД. В частности, Мостовой сообщает, что с момента прихода к власти Дагаева, тот купил ему квартиру на Подоле, которую обставил мебелью на сумму $38,000. А также спонсировал покупку "Мерседеса" за $55,000 для "адъютанта" Дагаева "Гриши". И даже купил дом для тогдашнего министра МВД Кравченко, который перешел в собственность руководителя ГУД, стоимостью 120,000$. Кроме того, Мостовой сознался, что оплачивал заграничные командировки Дагаева, в частности во Францию, Германию и США. И еще и одевал завхоза Кучмы в столичном магазине "Vogue" на $7,400.

Целью такого письма к Фере было соглашение предпринимателя с Дагаевым на снабжение и реализацию дорожных знаков и огнетушителей производства США на сумму 65 тысяч долларов. Однако обещания относительно реализации, по словам Мостового, со стороны Дагаева так и не были выполнены.

Позднее автор письма подтвердил, что действительно прислал данное письмо генералу Фере и все изложенное в нем - правда. Однако затем Мостовой всячески пытался замять скандал, утверждая что деньги он отдал представителям МВД Украины "в долг", и абсолютно бескорыстно.

Карьера и жазнь Дагаева оборвалась трагически, и более чем таинственно: за полгода до гибели Дагаева скончалась его жена. Как писала Гражданская прокуратура Украины, весьма осведомленным в обстоятельствах болезни и кончины четы Дагаевых оказался и лечащий врач Виктора Ющенко Николай Корпан. Доктор Корпан утверждал, что он долгое время поддерживал связь с окружением Дагаева и, в частности, консультировал при лечении его жену Любовь Павловну.

Супруга генерала Дагаева страдала меланомой – раком кожи. Ее прооперировали в Израиле, однако болезнь продолжала прогрессировать, и вскоре большие метастазы были выявлены в головном мозгу. Затем, как утверждает Корпан, Любовь Дагаеву отправили на лечение “в одну из частных австрийских клиник”. Химиотерапия не принесла результатов и вскоре после госпитализации больная скончалась.

Спустя четыре месяца после смерти супруги, ее путь в точности повторил и сам Юрий Дагаев, но несмотря на все попытки представить его смерть как естественную, отдельные журналисты связывали его кончину с загадками вокруг дела Георгия Гонгадзе.

Как писал Аргумент, в июле 2003 года на больничной койке оказались два генерала — товарища. Руководитель Государственного управления делами Юрий Дагаев и бывший руководитель аппарата МВД Эдуард Фере намеревались поужинать. Эдуард Фере был одним из самых близких людей к экс-министру Юрию Кравченко. Кравченко был его учеником. Сам Фере разработал не одну оперативную схему для МВД, а его имя связывали и с разработкой слежения за Георгием Гонгадзе.

После ужина обоим стало плохо. Вскоре Юрий Дагаев умер в Австрии (по официальным сведениям, смерть наступила в результате острого тромбофлебита), в клинике «Рудольфинерхаус» — там, где от отравления лечили Виктора Ющенко. Эдуард Фере оказался в коме в госпитале МВД, и скончался, не приходя в сознание, 31 мая 2009 года. Генералы стали первыми в списке таинственных смертей, которые окутывают до сих пор гибель Гонгадзе.

Посмертно Юрию Дагаеву было присвоено звание Почетного работника МВД, по некоторой информации, сомнения в естественной причине смерти отца высказывала дочь Дагаева Анна, которая также решила строить карьеру в правоохранительных органах.



В частности, перед своим назначением на должность начальника отдела организации работы и контроля исполнения управления организационного обеспечения ГПУ дочь бывшего завхоза Кучмы трудилась на месте заместителя начальника отдела надзора за соблюдением и применением законов о правах детей Главного управления защиты прав и свобод детей ГПУ, а в каденцию генпрокурорства Виталия Яремы была переведена на место старшего прокурора отдела организации работы и контроля управления организационного обеспечения ГПУ.

Согласно официальной декларации о доходах Дагаевой, еще в 2013 году она была фактически миллионершей. Так, несмотря на то, что ее официальная зарплата составила немногим менее 248 тысяч гривен, еще свыше 64 тысяч гривен она получила в виде процентов от размещенного в банке вклада в размере свыше 957 тысяч гривен.

Дагаевой принадлежит сразу три земельных участка (площадью 0,65 га, 4,78 га и 4,67 га соответственно), три дома (площадью 101 м2, 173,5 м2 и 70 м2) и просторная квартира (на 155 "квадратов"). Кроме того, у орговика прокуратуры есть личное авто - внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 2008 года выпуска и паркоместо на 11 "квадратов".

Новые обещания