Их нравы: Прокуроры будут получать ордена той войны, на которой их даже не было

5 Ноя 2014 00:00

Из двадцатитысячной армии сотрудников прокуратуры Украины добровольцами ушли на войну... двое (2!!!) сотрудников. Еще четыре десятка были мобилизованы в рамках кампании по мобилизации и отправились в зону АТО.

Почти все - 'донецкие'. Есть подозрение, что примерно столько же, как и столица Донбасса, 'дала фронту' луганская прокуратура, но после захвата ее здания в Луганске оттуда перестали отвечать на запросы журналистов. Таковы неутешительные результаты расследования 'Прокурорской правды'...

Фамилии двух прокуроров-добровольцев из Волыни нам неизвестны, и ни одного сообщения об их решении в СМИ не появилось. Зато сайты, газеты и ТВ 'в нужное время и нужном месте' оказывались буквально нашпигованы  заявлениями генпрокурора Виталия Яремы о том, что в прокурорский батальон, который вот-вот отправится воевать 'за Украину', записалось 600 человек. Но это в той, параллельной реальности. А в нашем настоящем 'прокурорское' участие в антитеррористиеской операции ограничилось максимум одним отделением или малюсенькой роты. Из двадцати с лишним тысяч кадрового состава...

Ты помнишь как все начиналось?

Сейчас уже мало кто вспоминает, как два месяца назад, Ярема заявил о шести сотнях добровольцев, изъявивших желание идти воевать. Опытный аппаратчик и старый интриган понимал - 'правильные' журналисты преподнесут его выступление как эталон 'прокурорского патриотизма'. Для особо внимательных и читающих между строк заранее же была заготовлена отмазка - мол-де изучив юридический аспект, в ГПУ пришли к выводу, что комплектацией батальонов в добровольном порядке они заниматься не могут, а самих сотрудников можно лишь призвать на воинскую службу в установленном законом порядке. То есть, генпрокурор заранее остерегался попыток журналистов разведать, кто же войдет в состав 'прокурорских войск', но для пущего пиара предпочел-таки 'набросить' информацию, и маховик завертелся.

Как грибы после дождя появлялись обидные эпитеты, злобные комментарии пользователей Сети: украинцы все-таки начали подозревать, что их откровенно обманывают, а никаких прокуроров с автоматами наперевес ни в донецком аэропорту, ни под Песками нет...

Виталий Ярема стоял же на своем, и в октябре разродился продолжением истории о судьбе прокурорского батальона. Генпрокурор заверил, что он уже сформирован, его бойцы-прокуроры проходят обучение в Днепропетровской области, после которого и отправятся в зону АТО. Ярема добавил, что может быть, прокуроров пошлют в горячие точки.

'Это не народ? Это хуже - это лучшие люди города!'

Таки послали. Причем численность 'визитеров' примерно соответствует тому числу прокуроров, которые находились в 'зоне АТО'. Только это совершенно другие люди! Получат ли те, кто был мобилизован на фронт соответствующие корочки и льготы, неведомо (государство кидало и кидает настоящих патриотов). Зато 'участниками АТО' и теми, кому по заявлениям общественников и журналистов генпрокурор уже обещал 'амнистию' и сохранение своих постов, несмотря на люстрационный закон, стали сплошь и рядом 'первые лица':

- из главка военной прокуратуры: собственно сам главный военный прокурор Анатолий Матиос, его первый зам Владимир Жербицкий;

руководители структурных подразделений ГПУ: главный бухгалтер (!) - начальник управления ланово-финансовой деятельности, бухгалтерского учета, отчетности, внутреннего контроля и аудита Людмила Ерхова, замначальника управления по защите прав и свобод граждан и интересов государства, надзора за соблюдением законов спецподразделениями и другими органами, которые ведут работу с организованной преступностью и коррупцией Владимир Орлов, начальник отдела процессуального руководства досудебным расследванием и поддержки гособвинения в уголовных делах следственного отдела Главной военной прокуратуры Юрий Рудь, замначальника организационно-методического отдела Главной военной прокуратуры Владимир Слонецкий, 1-й замначальника управления планово-финансовой деятельности, бухгалтерского учета, отчетности, внутреннего контроля и аудита Александр Ткаченко, главный специалист-психолог управления кадрового обеспечения Главного управления кадров и обеспечения деятельности органов прокуратуры ГПУ Ксения Клименко;

- из военной прокуратуры Центрального округа: руководитель Юрий Вийтиев, его зам и по совместительству начальник следственного управления Андрей Шошура, военный прокурор Киевского гарнизона Вячеслав Витко, военный прокурор Житомирского гарнизона Валерий Кривонос, военный прокурор Харьковского гарнизона Андрей Глумаков, военный прокурор Винницкого гарнизона Михаил Середенко, военный прокурор Дарницкого гарнизона Олег Сенюк, военный прокурор Полтавского гарнизона Игорь Захаркевич, военный прокурор Сумского гарнизона Роман Бакало, военный прокурор Черкасского гарнизона Андрей Миколайчук, военный прокурор Белоцерковского гарнизона Александр Дегтярь;

- из военной прокуратуры Южного округа: начальник Павел Богуцкий, его заместитель - начальник следственного управления КОнстантин Игнатов, военный прокурор Одесского гарнизона Андрей Война, военный прокурор Днепропетровского гарнизона Роман Резниченко, военный прокурор Николаевского гарнизона Владимир Волик, военный прокурор Запорожского гарнизона Михаил Ивлев, военный прокурор Белгород-Днестровского гарнизона Вадим Лапоха, военный прокурор Донецкого гарнизона Евгений Ванжа, военный прокурор Луганского гарнизона Олег Каменев, военный прокурор Кировоградского гарнизона Андрей Великсар, веонный пркоурор Херсонского гарнизона Виталий Слободянюк, военные прокуроры 30, 31, 32 и 33 военных прокуратур - Роман Грищенк, Виталий Вдовитченко, Александр Курсов и Максим Борчаковский соответственно;

- из военной прокуратуры  Западного округа: руководитель Николай Лысый, военный прокурор Львовского гарнизона Александр Кит, военный прокурор Ровенского гарнизона Ростислав Пошиванюк, военный прокурор Хмельницкого гарнизона Роман Нараган, военный прокурор Ужгородского гарнизона Юрий Зимомря, военный прокурор Тернопольского гарнизона Руслан Куляш, военный прокурор Черновицкого гарнизона Александр Солдатов.

- из прокуратур областного уровня: прокурор Донецкой области Николай Франтовский, прокурор Луганской области Сергей Стось, прокурор Киевской области Виктор Бескоровайный, и.о. прокурора Донецка Владимир Лидяйкин, прокурор Днепропетровска Роман Сосков, прокурор Запорожья Александр Полежаев, заместитель прокурора Луганска Владимир Забайрачный, и.о. прокурора Одессы Сергей Нейков, заместитель прокурора Киева Николай Попович, заместитель прокурора Харькова Александр Бударный и даже один районный прокурор столицы - прокурор Святошинского района Сергей Милевский.

Собственно, эти 52 человека - без пяти минут участники АТО. Как показало расследование журналиста Артема Фурманюка, 2-3 октября эта достопочтенная публика заседала в Краматорске, получив соответствующий 'плюс к карме' и вытекающие бонусы в виде потенциальных льгот и преференций. Чтобы это понять, достаточно открыть закон 'Об очищении власти', где черным по-белому записано: исключение и амнистию при люстрации получат те чиновники, которые признаны участниками боевых действий во время проведения антитеррористической операции на востоке Украины в установленном законодательством порядке.

Но это - лазейка для тех, кто сидит высоко и изъявил желание присгянуть на верность генпрокурору. Для рыбы помельче 'наградные' документы нахождения и/или участия в зоне АТО можно приобрести на рынке. Такса стартует от 5 тысяч долларов в зависимости от уровня одиозности соискателя индульгенции, и вуаля - ты 'участник', который был там в командировке.

Их насчитали 49...

Собственно, в этом и кроются истинные мотивы бравады Виталия Яремы 'прокурорским' батальоном. Когда пыль уляжется, выяснится, что большинство тех, по кому плачет не только люстрация, а и скамья подсудимых, были ранены на колчаковских фронтах АТО. Чтобы оценить масштаб грядущего фарса, Прокурорская правда запросила у всех областных прокуратур,  также главка, данные о количестве прокурорских сотрудников, которые по состоянию на 20 октября 2014 года направлялись или были мобилизованы в зону АТО.

В главке предпочли выдать отписку, якобы ведение учета сотрудников, направленных в зону АТО, не ведется (ау, а откуда тогда генпрокурор берет данные о 600 прокурорах? из головы, получается?), а вот в регионах предоставили данные. Пища для размышлений и парадокс - ушедших воевать прокуроров оказалось меньше, чем участников 'заседалова' 2-3 октября в Краматорске.

2345Это всего, а добровольцев оказалось двое - это прокурорские сотрудники Волынской области. В прочих областях превалирует цифра 0 и ответ 'прокурорские сотрудники не направлялись в зону АТО и их отправление не планируется'.

Так утверждают в областных прокуратурах Полтавы, Одессы, Кировограда, Черновцов, Ровно, Ужгорода (в смысле Закарпатья), Сум, Ивано-Франковска, Хмельницкого и Киева. Отвоевывать Донецк у ДНРовцев отправилось 43 сотрудника прокуратуры, 1 (один) сотрудник прокуратуры Винницкой области и трое черкасских прокуроров (два из них уже демобилизованы).

В Днепропетровске, Львове, Харькове, Житомире и Запорожье также ничего не смогли рассказать о прокурорах, отправившихся воевать. Все ответы имеются в редакции 'Прокурорской правды', и мы готовы их опубликовать в подтверждение своих слов.

На нашей стороне - документы, на стороне Яремы - коррупционная верхушка прокурорской вертикали, доставшаяся в наследство от Пшонки (и оставленная без изменений Махницким). Молчит в ответ на наш запрос Луганск, хотя по неофициальным данным с четыре  с десятков прокуроров оттуда действительно воюют в АТО. Но даже вместе с ними, это даже близко не 600 прокуроров, якобы с августа готовящихся к участию в боевых действиях и принимающих активнейшее участие в них.

Фарс и тотальный обман в истории с 'батальоном' - призраком, которого нет по факту, а на бумаге в его ряды войдут высшие чины ведомства, обескураживает. 'Прокурорская правда' задается вопросами:

- будут ли представлены к государственным наградам прокуроры, которые по-настоящему, а не 'на совещаниях' принимают участие в антитеррористической операции? Хоть кто-то в генпрокуратуре сможет гарантировать им обеспечение положенных и добытых кровью льгот?

- кем из советников Виталия Яремы была придумана и осуществлена дезинформационная спецоперация 'прокурорский батальон'?

- сможет ли общественное воздействие ограничить вероятность того, что к моменту завершения АТО стараниями коррупционеров и взяточников в погонах мифический 'прокурорский батальон' разрастется до полка или даже дивизии?

Новые обещания