Игорь Коломойский предложил журналистам УНИАН три варианта: извиниться, уволиться или забыть обо всем

26 Фев 2013 00:00

Бизнесмен Игорь Коломойский может закрыть принадлежащее ему информагентство УНИАН. Владелец медиа требует от коллектива извиниться за обвинения в цензуре. Эксперты опасаются, что УНИАН может постигнуть участь других медиаактивов господина Коломойского - 'Газеты по-киевски' и 'Главреда'.

Владелец УНИАН рассматривает возможность закрытия информагентства, рассказал один из топ-менеджеров группы '1+1' (владеет УНИАН). По его словам, коллективу об этом сообщил глава '1+1'Александр Ткаченко во время встречи в минувший вторник (19 февраля). 'Закрытие агентства - один из вариантов развития событий',- подтвердил глава Национального союза журналистов Украины (владеет 0,1% акций УНИАН) Олег Наливайко, который участвовал в этой встрече. Господин Ткаченко факт встречи подтвердил, но комментировать ее содержание отказался, сославшись на договоренности с коллективом агентства, пишет 'Коммерсант-Украина'.

Игорь Коломойский готов пойти на такие меры, если коллектив не отзовет свое заявление о фактах цензуры с его стороны, уточняет один из сотрудников УНИАН. Речь идет о конфликте, связанном с публикацией фальшивых интервью защитника Юлии Тимошенко, народного депутатаСергея Власенко ('Батькивщина') и его колеги по фракции Александры Кужель. Интервью господина Власенко, в котором он якобы утверждал, что за ним следят сотрудники СБУ и Генпрокуратуры в костюмах медведей, появилось на сайте УНИАН 11 февраля. Вечером того же дня депутаты Власенко и Кужель заявили, что не давали таких комментариев. После этого шесть редакторов сайта агентства сказали, что эти тексты были фальсифицированы для того, чтобы уничтожить репутацию УНИАН. Согласно заявлению, в агентстве работает четыре редактора, назначенных напрямую собственником для цензурирования текстов - именно они выпустили спорные новости, не проверив их.

Господин Коломойский предложил сотрудникам УНИАН несколько вариантов, при которых агентство продолжит работать, и к следующему собранию трудового коллектива они должны выбрать один из них, утверждают источники. При первом варианте коллектив должен извиниться перед руководством и отозвать свое заявление о цензуре. При втором - уволиться в полном составе, а это более 60 человек. При третьем - забыть об инциденте с медведями и продолжать работать, как и до него. 'Но сами сотрудники отказываются выполнять требования собственника и просят убрать из редакции четырех редакторов, назначенных в прошлом году для цензурирования',- отмечает один из источников в УНИАН.

Агентство может повторить судьбу другого актива господина Коломойского - 'Газеты по-киевски', опасается председатель Киевского независимого медиапрофсоюза Юрий Луканов. В марте 2011 года сотрудники газеты выступили с заявлением о фактах цензуры со стороны собственника. Тогда же начались перебои с выпуском газеты, а уже в июне газета закрылась окончательно. Издатель объяснил это тем, что проект не приносил дохода.

УНИАН - неприбыльный актив, и для Игоря Коломойского он является скорее средством политического и общественного влияния, уверен директор по маркетингу и продажам агентства 'Интерфакс-Украина'Максим Уракин. По его оценкам, УНИАН - второе по размеру выручки информагентство в Украине. Однако его чистый убыток за 2011 год составил 2,8 млн грн, за первое полугодие 2012 года - 2 млн грн (данные 'СПАРК-Интерфакс'). 'Штат УНИАН - основная статья расходов - вдвое больше, чем у нас, а их продажи на 50% меньше',- утверждает господин Уракин.

Гендиректор агентства 'РБК-Украина' Иосиф Пинтус отмечает, что УНИАН основной доход получает от подписчиков. А в связи с заявлением о цензуре агентство уже начало терять подписчиков - от контракта с УНИАН отказались издания 'Украинская правда' и 'Зеркало недели'.

Напомним, 11 февраля, агентство УНИАН распространило новость от имени Власенко, что его пытались трижды отравить и что за ним следят сотрудники правоохранительных органов в костюмах 'мультипликационных медведей'. А потом еще одну новость, где он уточнял, что следит не СБУ, а ГПУ.

Позже пресс-служба 'Батькивщины' заявила, что Власенко не давал никаких комментариев, и обнародованное интервью - фальшивка. Кроме того, было сообщено, что агентсво выдало фальшивое интервью Александры Кужель с 4 абзацами вымышленного текста.

12 февраля редакторы сайта УНИАН заявили, что новости о Власенко, за которым следят медведи, а также об Кужель - джинса.

После этого трудовой коллектив УНИАН обратился к основному акционеру информационного агентства УНИАН Игорю Коломойскому, президенту этого агентства и председателю Национального союза журналистов Олегу Наливайко, а также руководителю группы '1+1 Медиа' Александру Ткаченко с просьбой уволить менеджмент, причастный к появлению фальшивых новостей о политиках Сергее Власенко и Александре Кужель.

14 февраля, коллектив УНИАН обратился к международным и европейским организациям по поводу ситуации в информагентстве.

Новые обещания
FACEBOOK GROUP