Евгения Тимошенко попросила Януковича не убивать её маму

21 Янв 2013 00:00

Обращение Евгении Тимошенко к президенту Украины, правительству, Верховной Раде, к судьям и Генеральной прокуратуре, к руководителям пенитенциарной системы, к врачам и работникам Качановской колонии, распространенное пресс-службой партии 'Батькивщина':

'Скоро будет полтора года, как моя мама - Юлия Тимошенко - за решеткой. Для меня очевидно, что она лишена свободы только потому, что имеет честь, имеет мужество любить Украину, не изменяет своим идеалам, не уступает и не сдается. Я чувствую сердцем, как ей сегодня больно и трудно. Каждой своей клеткой я понимаю, через какие пытки и издевательства она прошла. Наверное, она могла бы быть мягче, сговорчивее ... Но она не может иначе, она не может и не умеет жить наполовину, бороться на четверть, любить на треть. Потому что она настоящая, моя мама ...'

'Я горжусь своей мамой. Я горжусь тем, как она держится сегодня. Хотя это признание дается мне через боль, постоянную тревогу и страдания. Впрочем, для меня она, в первую очередь, не большой политик, не лидер оппозиции, политзаключенный. Для меня она просто мама - самый близкий и дорогой человек. И поэтому, считаю, я имею полное моральное право обращаться к вышеупомянутым людям с просьбой. На правах дочери. Сегодня у нее забрали все: свободу, здоровье, право на защиту, любую частную жизнь. В ее палате закрашенные окна, чтобы моя мама не могла увидеть волю даже через стекло. Она живет под круглосуточным прицелом видеокамер. Ее разговоры прослушивают, а ее саму постоянно рассматривают ... Моя мама не может ходить, потому что у нее очень болит спина. Она каждую минуту, каждую секунду испытывает острую физическую боль, из-за чего не может спать по несколько ночей подряд. Между тем пытки все продолжаются и продолжаются. Поэтому все, что происходит с ней, - это эксперимент по уничтожению человека'.

'Для меня совершенно ясно, что мою маму хотят убить. Они не хотят, чтобы она жила. И сейчас речь идет уже даже не о наказании и не о расплате. Я не акцентирую внимание на том, что главные коррупционеры обвиняют в коррупции невиновных, а главные убийцы перекладывают свою вину на тех, кто мешает им покорять страну. Речь идет о физическом умышленном убийстве моей мамы - Юлии Тимошенко. Я обращаюсь к главному врачу Михаилу Афанасьеву, врачу Ирине Фурсеи другим медикам. Я вам очень благодарна, что несмотря бесчеловечное давление на вас со стороны подчиненных Януковича вы в тех невозможных обстоятельствах, которые наличествуют, лечите мою маму. Я прошу вас, несмотря на все запугивания, сохранить в своих сердцах то, ради чего вы работаете всю жизнь. Прошу вас оставаться верными тому, что называется клятвой Гиппократа, прошу вас и впредь спасать жизни и помогать больным. Я призываю вас не позволить им убить мою маму.

'Я обращаюсь к Виктору Януковичу, Виктору Пшонке, Ренату Кузьмину, следователю Грабику и вашим подчиненным, потому что считаю, что все вы несете полную ответственность за незаконное содержание моей мамы без всякой вины за решеткой, за пытки над ней, за использование грязных технологий и поношение доброго имени. И самое главное - вы несете ответственность за жизнь моей мамы. Я не прошу вас быть честными, человечными или милосердными, ибо понимаю, что эти качества сегодня в стране стали дефицитом. Я не апеллирую к вашей чести, ибо знаю, что это бесполезно. Я даже не настаиваю на том, чтобы вы придерживались каких-то правил и законов, поскольку не работают сейчас правила и законы. Я прошу всех вас только об одном: не убивайте мою маму!'

'Я не боюсь сломанной электронной почты, я уже смирилась с тем, что не имею права на частную жизнь. Я привыкла, что для семьи нормой существования стали борьба за свободу мамы, за справедливость, за право на спокойную работу и частную жизнь. Я знаю, что и для большинства украинских семей такое нечеловеческое существование является печальной реальностью. Мы выстоим и победим все. Но сейчас меня волнует одно: я хочу, чтобы моя мама жила ...'

Защитник экс-премьера Юлии Тимошенко Сергей Власенко уверен, что изменение статуса Тимошенко связано с подготовкой власти к президентским выборам 2015 года. Об этом Власенко заявил в интервью газете 'Коммерсантъ-Украина'.

'Сейчас мы видим эскалацию ситуации вокруг Юлии Тимошенко. Предъявление обвинения по статье, предусматривающей пожизненное наказание, говорит о том, что власть перешла все границы и готова уничтожать физически. Если бы Тимошенко можно было расстрелять, ее бы расстреляли', - заявил Власенко.

'Речь не о том, что Генпрокуратура провела какие-то действия. Идет синхронизирована борьба с оппозицией - власть хочет 'зачистить' политическое поле до президентских выборов 2015 года. Им не нужна живая Тимошенко. Сегодня у меня есть твердое убеждение: задача Януковича - физическое устранение Тимошенко', - добавил Власенко.

Власенко также заявил, что вручение Тимошенко 'сообщения о подозрении' происходило с нарушением процедуры.

'Существует определенный порядок вручения подобных документов. Сразу после передачи предписания необходимо ознакомить лицо с теми правами, которые оно имеет в связи со статусом, который изменился. Конечно, этого сделано не было!' - сказал Власенко.

'Колпащиков (руководитель Качановской колонии, который передавал Тимошенко документы) не уполномочен на такие действия', - добавил защитник.

'Я бы обратил внимание и на другой момент. Когда вступал в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс, нам говорили, что одним из его преимуществ является равенство и состязательность сторон и якобы защитники и адвокаты получают равные права со следствием, что они смогут вести собственное расследование', - отметил Власенко.

'В пятницу, 18 января, Виктор Пшонка заявил, что следствие по делу закончено. Где равенство сторон? Где возможность защиты собирать свои доказательства и представлять их в ходе расследования?' - возмутился Власенко.

Он также подчеркнул, что защита не участвовал в расследовании делаЕвгения Щербаня: 'О первом действии при участии Юлии Тимошенко в деле Щербаня, которое якобы было проведено, мы узнали в пятницу от генпрокурора'.

'Мы убеждены в том, что нет отдельного дела Щербаня, или газового дела, или дела о госгарантиях долгов ЕЭСУ. Все они - элементы одного большого плана по устранению политического оппонента', - добавил Власенко.

Власенко также заявил, что власть пытается ограничить его права как представителя Тимошенко в Евросуде по правам человека.

'Недавно Печерский районный суд Киева запретил мне выезжать за границу. Если в Европейском суде будут проходить устные слушания, возникнет вопрос - кто поедет на них. Ответа на этот вопрос у меня пока нет', - сказал он.

Новые обещания