Экс-мэр Одессы Эдуард Гурвиц раскритиковал лидера Свободы и назвал его продажным тягнивзадом

13 Ноя 2012 00:00

Прямым оскорблением национально-освободительного движения являются слова Тягнибока о том, что эти люди воевали с 'москалями, немцами и жидвой', потому что эти люди воевали с фашизмом и коммунизмом. И это надо ценить и уважать. Об этом в программе Шустер Live на Первом национальном заявил кандидат от УДАРа, бывший мэр Одессы Эдуард Гурвиц, комментируя свои нелестные высказывания о лидере 'Свободы', пишет Обозреватель.

Напомним, 23 октября Гурвиц прокомментировал заявления Тянибока о том, что в нынешних условиях в Украине 'не может быть' третьей силы, и что в списке 'УДАРа' есть много 'украинофобов'. Он назвал его очередной безнадежной попыткой дискредитировать партию Виталия Кличко в глазах избирателей.

'В ряду проплаченных властью провокаторов, цель которых остановить стремительный рост рейтинга 'УДАРа', Тягнибок стал лишь последним. Это место точно соответствует его роли в современной украинской политике. При таком лидере 'Свобода' обречена на судьбу маргинального придатка партии власти, остро нуждающейся в подобном 'пугале', для оправдания своего курса на 'стабильность', - отметил Гурвиц.

И добавил: 'Тягнибок - это продажный 'тягнивзад', потому что он пытается отбросить Украину даже не вбок, на обочину европейской дороги, а далеко назад, в эпоху господства тоталитарных идеологий. Для него и борцы за свободу Украины сражались не с коммунизмом и фашизмом, а именно с 'москалями, немцами и жидвой''.

'Когда я в 91-м году занимался в Одесской области избирательной кампанией Вячеслава Чорновола, и скажу вам, что украинский народ много сделал хорошего, но главную свою ошибку он сделал в 91-ом году, когда Президентом не избрал Вячеслава Максимовича (Чорновола - авт.). Тут как раз подтвердились слова: чтобы отнять у народа свободу, ее надо просто доверить народу. Все что я делал в Одессе было направлено на то, чтобы новое, молодое украинское государство строилось самым нормальным образом - это касалось и того, что меня беспрерывно обвиняли в украинизации школ, в установке памятников лидерам национально-патриотического движения Украины, переименовании улиц. Отмечу, что Одесса- это единственный город, где я в один день переименовал сотни улиц - 170 улиц - и там нет ни одной улицы Ленину, Дзержинскому и так далее. Я подписал распоряжение и в Одессе было снесено, убрано с улиц 148 памятников , из них - 104 памятника Ленину.

Но 90% одесситов хотели восстановления памятника основателям Одессы. Это была самая красивая площадь в Одессе и на ней поставили так называемый утюг. Этим 'утюгом' называли памятник 'Потемкину'. И с 90-х годов а это шла борьба, это была сложная борьба, это совместить было трудно, поскольку против памятника 'Потемкину' возражали коммунисты...', - вспомнил экс-мэр Одессы.

Гурвиц рассказал, что в итоге площадь была восстановлена и 1991 году была признана лучшей площадью Европы. Там все было сделано для того, чтобы она стала самым красивым местом Одессы.

При этом тот самый Тягнибок, который в то время носил комсомольский билет, когда я создал первый частный производственный кооператив в Одессе, он обзывает меня украинофобом. 64% классов при мне были украинскими в одесских школах, а сейчас - 48, за два года!', - подчеркнул политик.

'Так вот я действительно сказал то, что я сказал (имея в виду скандальные высказывания о лидере 'Свободы' - авт.). Я считаю, что прямым оскорблением национально-освободительного движения являются слова Тягнибока о том, что эти люди воевали с 'москалями, немцами и жидвой', потому что эти люди воевали с фашизмом и коммунизмом. И это надо ценить и уважать. А если они воевали по национальному признаку, то это бандиты. И их оскорбил не я, их оскорбил Тягнибок. И это оскорбление не единиц, это оскорбление всего украинского народа, потому что за 'Свободу' проголосовали люди. И эти люди не маргинальные, это партия 'Свобода' маргинальная, и эти люди поверили, что партия 'Свобода' будет противостоять Партии регионов. Эти люди поверили в то, что такие даже смогут морду побить тем, кто это заслужил', - резюмировал Гурвиц.

Новые обещания