Бригинец: На Донбассе один контрактник заменяет трех срочников

2 Апр 2016 17:22

Когда ты находишься в какой-то точке и имеешь определенный боевой опыт, ты точно знаешь, что это за снаряд, что это за мина, откуда летит и где упадет.

Народный депутат от БПП Александр Бригинец в интервью «Главкому» заявил, что со слов знакомых комбатов на фронте один контрактник двух срочников заменяет во всех случаях, а во время оборонительных боев заменяет и трех.

«Поэтому и происходит призыв. К тому же, человека мобилизуют на год. С этого года несколько месяцев - два, как минимум - он тратит на то, чтобы пройти полигон, на это также тратятся деньги и время. Плюс, потом два месяца человек находится в неадеквате. Я видел, как священников, капелланов вывозят на полигоны, чтобы они услышали, как стреляют, чтобы поняли, что не каждая пуля, летящая, летит тебя убивать. Грубо говоря, с 12 месяцев 4 месяца у срочника - это инкубационный период и только 8 - служба. Вот и получается, что даже в таком понимании часть контрактников – выгоднее», - объяснил Бригинец.

Он также рассказал, какую зарплату сейчас получает военнослужащий на первой линии обороны.

«Наименьшая зарплата там, кажется, составляет 11 200 гривен. Это 7000 плюс 4 с чем-то. Плюс, есть еще тысяча гривен боевых», - отметил Бригинец и добавил, что тысяча «боевых» - это за день боя.

«Вот я разговаривал с ребятами, которые выходили из Марьинки. Они получили одну тысячу за бой. То есть за настоящий бой, не за обстрел», - добавил Бригинец.

«Вот мы же все с вами читаем отчеты: состоялось 40 обстрелов, раненых убитых нет. И люди думают: что же это за обстрелы тогда? Это шумовые, нервирующие обстрелы. Когда боец попадает впервые в такую ситуацию, ему кажется, что каждая мина или пуля летит в него. Когда он попадает в такую ситуацию в десятый раз, он уже даже не пригибается», - рассказывает нардеп.

«Когда ты находишься в какой-то точке и имеешь определенный боевой опыт, ты точно знаешь, что это за снаряд, что это за мина, откуда летит и где упадет. Летом 2014-го года я первый попал под обстрел. А я тогда был народным депутатом, за мной ездили десантники, меня охраняли, то есть на тебя натягиваются два бронежилета, четыре каски, и ты ходишь как болванчик ... И тут - это было под Дзержинском, лупили из Горловки - гул, стрекот, и , что меня поразило, никто даже не пошевелился. Я спрашиваю: что это? Мне: мины, очень сильный перелет, так что, товарищ депутат, не нервничайте. Затем у меня уже миллион раз было наоборот, когда ты понимаешь, что это безопасно, а это опасно. А то мне некоторые герои рассказывают: вот мы были на передовой, и там слышали, как свистели пули. Я говорю: пацаны, на передовой пули не свистят. Пули свистят, когда они уже падают. То есть вы находитесь где-то в километре от места, где все происходит. А километр от того, где стреляют - не такая уж и передовая», - поделился опытом Бригинец.

Новые обещания