2010 год Тимошенко встречала без пяти минут президентом, а прощается – обвиняемой по уголовному делу

22 Дек 2010 00:00

Наступление 2010 года Юлия Тимошенко встречала без пяти минут президентом, а прощается с 2010 годом она обвиняемой по уголовному делу. За двенадцать месяцев жизни наглядно доказало ей действие закона 'кто был никем - тот станет всем'. И наоборот.

Об обвинениях в адрес экс-премьер-министра Юлии Тимошенко и 'ущербе', который она нанесла стране своими действиями на должности пишет 'Украинская правда'. В понедельник Тимошенко были предъявлены обвинения. Из постановления следователя, которое попало изданию, становится понятно, какие именно действия инкриминируются бывший премьеру. Уголовное дело Тимошенко построено вокруг события по конвертации денег, полученных Украиной от Японии в рамках Киотского протокола, с последующим направлением их на выплату пенсий. Речь идет о переводе 180 млн. евро в гривну 14 июля 2009. Со стороны Тимошенко усматривается то, что она изменила целевое назначение этих денег, которые должны расходоваться исключительно на экологические проекты, что определено как договорами с японскими корпорациями, так и законом о бюджете-2009. Однако ущерб, нанесенный действиями Тимошенко, следователи оценивают не в 180 млн. евро, а в 960 тысячах гривен - это комиссия в размере 0,05%, которые взял себе Нацбанк за конвертацию 180 миллионов евро. 5 августа 2010 на счета, где должны были храниться экологические японские средства, вернулись обратно 180 миллионов евро. Произошло это после получения очередного транша МВФ.

Таким образом, этот эпизод, прокуратура выдвигает Тимошенко, даже не тянет на растрату средств, поскольку все деньги были восстановлены на счете. Позже, 11 сентября 2009, Тимошенко повторно приказала конвертировать 200 млн. экологических евро в гривне для выплаты пенсий, которые так и остались висеть в минусе до прихода Януковича. Но за историей 11 сентября следователи никаких претензий Тимошенко не выдвигают. Почему? Возможная причина состоит в том, что в сентябре 2009 года Тимошенко продала 200 млн. евро по курсу 11,62 гривны, тогда как в 2010 году, когда правительство Азарова обновил японские средства, курс евро был ниже 11 гривен. То есть вторая операция не только не повлекла убытки бюджета, но даже создала условный доход.

По статье 39 Уголовно-процессуального кодекса, не считаются преступлением действия, которые были призваны отвлечь еще большую угрозу и которые были совершены для устранения опасности, непосредственно угрожающей общественным интересам или интересам государства. Своевременная выплата пенсий является общественным интересом, ведь по Конституции 'человек, его жизнь и здоровье признаются в Украине наивысшей социальной ценностью'. И тут стоит напомнить, что как преступление Тимошенко не инкриминируют использование японских денег на пенсии, а лишь выплату Нацбанка комиссии в размере почти 1 миллиона гривен. Однако эта сумма явно несет меньшую опасность для граждан, чем своевременное получение ими пенсии в размере более полутора миллиардов гривен.

Новые обещания